Елена Аниканова
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм. Работа по картине.
Задачи:
Развивающие :
1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
2. Развитие умения подбирать действия и признаки.
3. Развитие связной речи.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Развитие общей моторики.
5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
7. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр;
Оборудование:
Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, но можно использовать фонограмму, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.
План комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» :
1. Организационный момент.
- введение в тему занятия «Весна»;
2. Рассказ детей о признаках весны
-антонимы зима-весна (развитие умения подбирать антонимы) .
Упражнение «Ветерок» на развитие речевого дыхания;
- упражнение на воспитание звуковой культуры речи, отрабатывание правильного произношения парных звуков “Ш-Ж”.
3. Физкультминутка «Цветы»
- развитие общей моторики;
- снятие психофизических зажимов.
4. Х. Э. Р Рисование «мишка»
- листы с контуром мишки
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята подойдите ко мне и посмотрите кто к нам в гости пришёл. (мишка) Он проснулся от зимней спячки и ни как не может понять какое же время года на улице. Давайте ему поможем разобраться. (давайте)
-Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку:
Тает снежок.
Ожил Лужок.
День прибывает
Когда это бывает?
(Весной)
2. Рассказ детей о весне.
-Молодцы. Давайте присядем на стульчики и поговорим о Весне.
- Ребята, как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) (Весна.)
- А как вы узнали? какие признаки весны вы знаете? (Небо голубое. У деревьев набухают почки. Травка зеленеет. Появляются первые цветочки. Ярко светит солнышко. Птицы возвращаются из теплых стран. Просыпаются насекомые. Текут ручейки.)
- Молодцы ребята, сколько много вы знаете о весне. А какие деревья вы знаете? (дуб, береза, осина, ель, сосна)
- вы сказали появляются первые цветочки, а кто знает как он называется? (подснежник)
- Ребята, а какие птицы к нам возвращаются из теплых краёв? (грач, ласточка, скворец, утка, кукушка, соловей.)
- Совершенно верно, ребята. А почему же они улетают от нас зимой? (им нечего кушать)
-Скажите, а насекомые какие просыпаются? (бабочки, жуки, стрекозы, гусеницы)
- А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.)
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - … - пришла.
Зима холодная, а весна - … - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания) .
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат?
– Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка «Цветок».
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние цветочки (включается аудиозапись приятной музыки) .
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Молодцы, ребята, какие замечательные «Цветы» расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнитесь.
4. Х. Э. Р. Рисование
-Ой, ребята мишка наш грустный совсем, давайте спросим что это он загрустил? (давайте)
- Мишка мне на ушко говорит, что у него совсем нет друзей здесь. Давайте мы ему поможем, и нарисуем ему друзей. (давайте)
Проходите на свои места.
- Сегодня мы будем рисовать медвежонку друзей. У вас на столах лежат листы с изображением медведя, но рисунок у нас не законченный, что бы его закончить вам понадобиться коричневая краска и кисточка.
Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
- Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)
Мишка очень рад что у него появилось столько много друзей!
5. Завершение занятия.
Повторение, закрепление, обобщение материала.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне.)
- Мишка теперь понял какое время года сейчас на улице. Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
А теперь мы с вами уберем рисунки, и пойдем в месте с мишкой играть на улицу. Он научит вас новой игре, она называется «У медведя во бору.»