Виктория Цаер
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальная весна»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки.
Задачи:
Образовательные :
1. Приобщение детей старшей группы к восприятию классической музыки, продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского;
2. Закреплять ранее изученный песенный репертуар, чисто интонировать.
3. Побуждать детей двигаться в соответствии с музыкой.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Музыкальная весна“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений и игр под музыку;
2. Расширять и активизировать лексический словарь, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения.
Воспитательные:
1. Воспитывать правильное речевое дыхание, петь легко и выразительно;
2. Воспитывать музыкальный вкус, умение сопереживать музыке, проявлять эмоциональную отзывчивость.
Музыкальный материал : «Марш» муз. Ф. Надененко; Песня-распевка «Здравствуйте»; Упражнение для рук с ленточками; «Подснежник»
П. И. Чайковский; Распевка «Пришла весна» Песня «Весна идет» Сл. А. Барто, Муз. Ф. Гершовой; Песня «Песенка-чудесенка»; Игра «Сапожник», танец «Далеко от мамы».
Материалы и оборудования: Интерактивная доска, портрет
П. И. Чайковского; разноцветные ленточки.
Ход организованной образовательной деятельности :
Дети входят в зал под марш, на первую часть музыки — маршируют по кругу.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми.
1. Песня-приветствие «Здравствуйте»
2. Музыкально – ритмическое упражнение для рук.
Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года? Какие вы знаете признаки весны? (ярче греет солнышко, текут ручьи, прилетают птицы, в лесу из-под снега появляются первые цветы-подснежники). Давайте, выполним упражнение для рук с султанчиками. Руки должны быть мягкими, а движения плавными и красивыми.
3. Упражнения на дыхание.
«Ладошки» А. Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопушки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Музыкальный руководитель : Сейчас я, покажу вам портрет композитора вспомните, как его зовут?
Дети: П. И. Чайковский
Музыкальный руководитель : А сейчас вы услышите еще одно произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года», называется оно
«Апрель. Подснежник». Подснежники цветут в апреле, когда зима уже начинает отступать. Они такие маленькие и беззащитные, что даже не верится, что когда в лесу еще ничего нет - ни травы, ни цветов - они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.
Дети посмотрите, вот они, первые весенние цветы, послушайте это произведение, и мы с вами поговорим о характере музыки. (слайд)
4. Слушание «Подснежник» П. И. Чайковский.
Беседа о характере музыки
Дети: нежный, трепетный, легкий как дуновение ветерка, ласковый; иногда взволнованный, робкий и несмелый.
Музыкальный руководитель : Музыка звучит то светло, в высоком регистре, то более тревожно, в среднем и низком. Музыка рассказывает о том, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно.
Музыкальный руководитель : А сейчас немного разомнемся. Вы дружные ребята?
Дети: да
5. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5
Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)
Музыкальный руководитель : Теперь мы должны приготовить наш голосовой аппарат к пению.
6. Песенка-распевка «Пришла весна»
Музыкальный руководитель : Какую песню о весне мы с вами начали учить?
Дети: «Весна пришла»
Музыкальный руководитель : Какая она по характеру?
Дети: нежная, спокойная, светлая, мелодичная
7. Песня «Весна идет»
Музыкальный руководитель : Дети, скоро снег совсем растает, на улице будет очень сыро. Чтобы не промочить ноги, что нужно одевать?
Дети: сапожки
Музыкальный руководитель : А если сапоги прохудятся, кто их отремонтирует?
Дети: сапожник
8. Игра «Сапожник»
9. Музыкальный руководитель : А сейчас дети гостям подарим танец «Далеко от мамы»
Музыкальный руководитель : Дети скажите мне, пожалуйста, какое произведение мы с вами слушали, кто его написал? («Подснежник»
П. И. Чайковский) А какую песню с вами разучили? («Весна пришла», после нашего занятия вы еще больше почувствовали, что наступила весна
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети под музыку уходят из зала.