МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа)

Виктория Цаер
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Музыкальная весна»

Возрастная группа : старшая группа

Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки.

Задачи:

Образовательные :

1. Приобщение детей старшей группы к восприятию классической музыки, продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского;

2. Закреплять ранее изученный песенный репертуар, чисто интонировать.

3. Побуждать детей двигаться в соответствии с музыкой.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Музыкальная весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений и игр под музыку;

2. Расширять и активизировать лексический словарь, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения.

Воспитательные:

1. Воспитывать правильное речевое дыхание, петь легко и выразительно;

2. Воспитывать музыкальный вкус, умение сопереживать музыке, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Музыкальный материал : «Марш» муз. Ф. Надененко; Песня-распевка «Здравствуйте»; Упражнение для рук с ленточками; «Подснежник»

П. И. Чайковский; Распевка «Пришла весна» Песня «Весна идет» Сл. А. Барто, Муз. Ф. Гершовой; Песня «Песенка-чудесенка»; Игра «Сапожник», танец «Далеко от мамы».

Материалы и оборудования: Интерактивная доска, портрет

П. И. Чайковского; разноцветные ленточки.

Ход организованной образовательной деятельности :

Дети входят в зал под марш, на первую часть музыки — маршируют по кругу.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

1. Песня-приветствие «Здравствуйте»

2. Музыкально – ритмическое упражнение для рук.

Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года? Какие вы знаете признаки весны? (ярче греет солнышко, текут ручьи, прилетают птицы, в лесу из-под снега появляются первые цветы-подснежники). Давайте, выполним упражнение для рук с султанчиками. Руки должны быть мягкими, а движения плавными и красивыми.

3. Упражнения на дыхание.

«Ладошки» А. Н. Стрельникова

Ладушки – ладошки,

Звонкие хлопушки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Музыкальный руководитель : Сейчас я, покажу вам портрет композитора вспомните, как его зовут?

Дети: П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель : А сейчас вы услышите еще одно произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года», называется оно

«Апрель. Подснежник». Подснежники цветут в апреле, когда зима уже начинает отступать. Они такие маленькие и беззащитные, что даже не верится, что когда в лесу еще ничего нет - ни травы, ни цветов - они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

Дети посмотрите, вот они, первые весенние цветы, послушайте это произведение, и мы с вами поговорим о характере музыки. (слайд)

4. Слушание «Подснежник» П. И. Чайковский.

Беседа о характере музыки

Дети: нежный, трепетный, легкий как дуновение ветерка, ласковый; иногда взволнованный, робкий и несмелый.

Музыкальный руководитель : Музыка звучит то светло, в высоком регистре, то более тревожно, в среднем и низком. Музыка рассказывает о том, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно.

Музыкальный руководитель : А сейчас немного разомнемся. Вы дружные ребята?

Дети: да

5. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5

Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся, (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)

Музыкальный руководитель : Теперь мы должны приготовить наш голосовой аппарат к пению.

6. Песенка-распевка «Пришла весна»

Музыкальный руководитель : Какую песню о весне мы с вами начали учить?

Дети: «Весна пришла»

Музыкальный руководитель : Какая она по характеру?

Дети: нежная, спокойная, светлая, мелодичная

7. Песня «Весна идет»

Музыкальный руководитель : Дети, скоро снег совсем растает, на улице будет очень сыро. Чтобы не промочить ноги, что нужно одевать?

Дети: сапожки

Музыкальный руководитель : А если сапоги прохудятся, кто их отремонтирует?

Дети: сапожник

8. Игра «Сапожник»

9. Музыкальный руководитель : А сейчас дети гостям подарим танец «Далеко от мамы»

Музыкальный руководитель : Дети скажите мне, пожалуйста, какое произведение мы с вами слушали, кто его написал? («Подснежник»

П. И. Чайковский) А какую песню с вами разучили? («Весна пришла», после нашего занятия вы еще больше почувствовали, что наступила весна

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары» Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей. Задачи Образовательные: Закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект ООД по знакомству с творчеством П. И. Чайковского «Музыкальная весна» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расколдуем мы весну»! (средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа)
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Цаер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД