хайруллина алсу
Конспект (ход) занятия по образовательной деятельности «Ритмический калейдоскоп» (возраст — средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Вводная часть занятия : а) Знакомство с Элли
-Вход детей в зал, в колонну по одному, на носках, руки на поясе. Дети садятся на лавочку (звучит мелодия). Приветствуют гостей.
По ритмичную музыку выбегает Элли выполняет композицию с лентой.
После, Элли садиться на пол и опускает голову. К ней подбегает щенок Татошка.
Татошка Здравствуйте ребята и гости! Смотрит на Элли и говорит. Ой, а ты кто и что здесь делаешь?
Публикация «Конспект (ход) занятия по образовательной деятельности „Ритмический калейдоскоп“ (возраст — средняя группа)» размещена в разделах
Элли: Здравствуйте ребята. Я Элли. Вот гуляла на полянке и играла с ленточкой. А потом, мне, почему то стало грустно. Когда я играю с лентой, мир становиться таким ярким и красочным. Вот я и подумала, а не собрать ли мне красочный калейдоскоп.
Татошка А что такое калейдоскоп? Вы знаете ребята?
Элли Калейдоскоп ребята это набор различных цветных стеклышек, сложенных в трубу. Когда с ним играешь, он переливается и сверкает.
Татошка А как же его соберем?
Элли А, может мы попробуем отправиться в дорогу и разыскать различные стихии (огонь, воду, ветер, землю).
Татошка Вот здорово! Ребята, а вы нам поможете их отыскать?
Элли Но прежде чем отправиться в дорогу, давай проверить все ли мы взяли в дорогу? (дети показывают части тела)
Элли: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!
Под «Песню Элли и ее друзей», дети встают на ноги и в колонну по одному выходят на большой круг (ритмичная мелодия).
-Ходьба обычная; Ходьба на носках, руки подняты вверх, выполняем сгибание и разгибание в кистевом суставе на каждый счет – 8-10 раз; Ходьба на пятках, руки за голову, выполнить 8-16 шагов; Ходьба в полуприсяде, руки на поясе, выполнить 8-16 шагов; Ходьба обычная, руки на уровне плеч, кисти в кулаке,попеременно выводим вперед правую и левую руку, раскрывая кисти, выполнить 8-16 раз;Ходьба спиной вперед, выполнить 8-16 шагов; Ходьба руки в стороны, высоко поднять бедро правой ноги, руки коснутсяколена,и вернуть руки в И. П., тоже с левой ноги. Выполнить 8-10 раз. Ходьба в полуприсяде, с активными, попеременными движениям рук вдоль корпуса, выполнить 8-10 раз; Ходьба на носках, скрестные шаги (выбражуля, руки пред собой, ладошки развернуть вперед. Выполнить 8-10 раз.
-Бег. Бег-змейкой. Приставные шаги правым боком и левым боком. Выполнить 6-8 раз каждым боком.
-Ходьба обычная, выполнить дыхательные упражнения для восстановления дыхания.
2. Основная часть занятия :
Татошка Ребята, смотрите впереди какой город?
Элли Да, это город Бремен. И там выступают Бременские музыканты. Они так зажигают людей своим выступление, что у всех поднимается хорошее настроение. Они очень похожи на огонечки.
(смена музыки, дети в рассыпную, становятся на ковриках)
Все вместе выполняют танцевальную композицию
«Бременские музыканты» (под музыкальное сопровождение «Мы к Вам заехали на час»)
Элли Как замечательно, нас зажгли музыканты, а теперь надо немного отдохнуть: (игровой стрейтчинг)
1.«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
2. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.
3.«Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
Элли А чьи это следы на земле?
Татошка Не мои! (нюхает след). Здесь была кошка…
Все вместе выполняют Комплекс логоритмики «Кошка»
Элли А куда это мы вышли? Вы, слышите, как шумит? Это море. А какое оно море, ребята?
Татошка Элли, как же ты сразу не догадалась? … Это третья стихия на нашем пути…вода
(вместе с воспитателем раздать ленточки детям)
Танец с ленточками (под музыку релакс «Море») (по окончании собрать ленточки)
Элли Спасибо ребята, так было с вами здорово, я много интересного узнала, но пора возвращаться домой….
Татошка в этом нам поможет еще одна стихия – ветер!
(дети делятся на 2 команды, одна команда берет мяч в руки, встают по разные стороны площадки, садятся на пол в сед, развести ноги врозь).
Игровое упражнение с мячом или шарами (надувными)
«Найди свой цвет»
III. Заключительная часть
-Упражнение на расслабление всего организма (дыхательная гимнастика)
По окончании дети садятся в большой круг
Татошка и воспитатель высыпают в середину круга надувные шары.
Элли находиться в кругу.
Элли Вот мы и дома. Посмотрите ребята!Какой замечательный калейдоскоп мы собрали. Посмотрите сами, какие чудные кристаллы… Звучит музыка и Элли дает каждому ребенку посмотреть в калейдоскоп и отдает надувной шарик. Татошка помогает.
Татошка В природе стихии идут одна за другой, как в нашем калейдоскопе.
Элли Всего доброго ребята, до новых встреч!
Используемая литература:
1. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012г.
2. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика». СПб, 2011 г.
3. М. В. Кузьменко Образно-игровая гимнастика на занятиях по физкультуре // инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009.-№2. С. 30-43.