Лариса Кущенко
План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Осень. Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное отношение к занятиям.
Задачи:
формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);
развивать внимание, память, координацию движений;
развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор.
Материал: сенсорные дорожки, картинка/игрушка - ёлка, ветка от ёлки; игрушка - белка, корзинка, шишка, лист, гриб, желудь; камешки марблс, картинка с изображением белки и дерева с дуплом; дерево с дуплом; "сухой" бассейн (с наполнителем из гороха и листьями).
Публикация «План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме „Осень, Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход занятия.
Приветствие. Воспитатель обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: "Ксюша, привет!").
Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.
предлагаю поздороваться с куклой, одобрить самостоятельность в действиях.
1. Идём в лес по тропинке (сенсорные дорожки).
Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "прыгай", "иди".
Шли мы вместе по дорожке,
Поднимали выше ножки.
Быстро-быстро побежали,
А потом мы поскакали.
Прыг - скок, прыг - скок,
А потом присели - шлёп!
2. Упражнение "В лесу".
Пришли в лес. Посмотри, это ёлка (картинка). Потрогай, колючая - АЙ! (ветка).
Цель: развивать тактильный анализатор.
3. Упражнение "Что (кто) это?".
Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.
- Посмотри, кто спрятался за ёлкой? - Это белка (с корзинкой). Инструкция: потрогай: мягкая, пушистая.
4. Упражнение "Что в корзинке?"
Цель: учить понимать и выполнять инструкции: "открой", "покажи, где. ", "дай", "дай такую же. ".
Предложить открыть крышку, доставать по очереди предметы (шишка, жёлудь, лист, гриб).
5. Игра - массаж с шишкой.
Цель: снятие усталости, напряжения; развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
6. Игра "Поможем белке добраться до домика (дупла)" (выкладываем "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс) [картинка/игрушка с изображением белки и дерева с дуплом].
Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой захват.
7. Игра "Соберём грибочки/жёлуди белке в дупло" [способ взаимодействия: "рука в руке"].
8. Упражнение "Найдём и соберём листочки" (сухой бассейн) [способ взаимодействия - частичная совместная деятельность].
- Посмотри, на земле много листочков лежит. Соберём их в корзинку.
Цель: формировать пальцевой захват, развивать мелкую моторику.
- Пора возвращаться. Пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).
Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".
Ножки, ножки,
Шли по дорожке.
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Рефлексия. Вот мы и вернулись из леса.
Похвалить ребёнка: "Ты сегодня хорошо занималась. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!
Цель: развивать образ Я, самопознание.
Игра "Прощание".
Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту - "пока".