Найдун Светлана
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с особыми образовательными потребностями по теме «Весна. Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с особыми образовательными потребностями по теме
Подготовила :Найдун С. В., воспитатель Детского дома – интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»
Цель: формирование социального и эмоционального опыта ребёнка.
Задачи:
1. Развивающие – формирование элементарных социальных навыков и умений (учить здороваться, прощаться, проявлять доброжелательность, следовать словесным инструкциям); закрепить умение различать по внешнему виду корабль, выделять его части; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом (штампиком).
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком с особыми образовательными потребностями по теме „Весна, Кораблик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Коррекционные – создание позитивного эмоционального настроя, стимуляция мыслительной деятельности, развитие игровых навыков, развитие зрительного восприятия, формирования длительного выдоха.
3. Воспитательные - формирование положительной мотивации к занятию, воспитания активности.
Методы :
• наглядные (демонстрация картинок, игрушки кораблик,
• словесные (рассказ, художественное слово,
• практические (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, психогимнастика,
• игровые (дидактические игры, игра с игрушками) .
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Капитан»,
С. Я. Маршак «Кораблик» и др., рассматривание иллюстраций; пускание игрушечного кораблика в ручейке на улице.
Материалы и оборудование:
Игрушечный кораблик; картинки с изображением корабля; таз с водой; мультимедийная установка.
Структура занятия :
Вводная часть
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Психогимнастика
Основная часть
1. Дидактическое упражнение «Узнай и назови время года»
2. Просмотр видео с плывущем корабликом (1минута)
3. Игровая ситуация «Ветерок»
4. Дидактическая игра «Чего не хватает на кораблике?»
5. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
6. Динамическя пауза. Игра «Покатай мишку»
7. Изобразительная деятельность «Парус»
Заключительная часть.
1. Рефлексия. Ритуал прощания.
Форма работы: индивидуальная.
Дата проведения: 27 марта 2019 года.
Место проведения: группа «Капельки» №9 .
Продолжительность занятия : 14 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие. (Стимуляция интереса, создание положительного эмоционального настроя).
Здравствуй, Кристина. Я очень рада тебя видеть. Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся. А потом ещё и обнимемся.
2. Психогимнастика: (снятие психического и мышечного напряжения, развитие координации движений, подражательных способностей, установление эмоционального контакта с ребёнком).
А сейчас мы с тобой немного поиграем.
Выполняются соответствующие движения.
У меня есть голова,
У тебя есть голова,
Уха два и глаза два,
Один нос, один рот, подбородок – вот.
Розовые щёки, шея, грудь, животик,
Слева бок и справа бок
А вот спинка – хлоп, хлоп
Вот ладошки, кулачки,
Десять пальцев, две руки.
Эта ручка – правая, эта ручка – левая.
Будут ручки у тебя – ловкие, умелые.
Основная часть.
1. Дидактическое упражнение «Узнай и назови время года» (коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании).
Кристина посмотри на экран, какое это время года?
А что бывает весной? Посмотри на экран : ярко светит солнце, тает снег, прилетают птицы, появляются цветы, бегут ручьи. Кристина
, что любят делать дети весной. Конечно, пускать кораблики.
Кристина читает стихотворение:
Весна, весна на улице
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
2. Просмотр видео с плывущем корабликом(1минута) .Запуск видео про весенний кораблик.
Посмотри Кристина, как плывет кораблик быстро по волнам. А почему он так плывет, потому что паруса надуваются ветром.
Воспитатель читает стихотворение:
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
3. Игровая ситуация «Ветерок». Кристина, ты помнишь на прошлом занятии мы делали кораблик. У нашего кораблика тоже есть парус. Покажи Кристина парус. Молодец Кристина,а ты хочешь прямо сейчас запустить кораблик? Предложить Кристине быть капитаном корабля (одеть бескозырку). Запускаем кораблик в тазу с водой. Сейчас мы с тобой наполним таз водой, и запустим кораблик,и наш кораблик поплывет. Но в группе нет ветра,мы можем с тобой подуть на паруса. Ой плывет кораблик, похлопали в ладоши.
4. Дидактическая игра «Чего не хватает на кораблике?». Кристина у меня есть красивая картина мне ее подарил художник (ручей, трава зеленая,кораблик).Рассматриваем картину (на картине нет паруса).
Я предлагаю нарисовать нам парус самим.
Но сейчас мы поиграем и согреем наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (развитие тонкой моторики, подражательных способностей).
Две ладони я прижму,
И по речке поплыву.
(Ладони соединить лодочкой.)
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя.
(Водить сложенными руками влево - вправо.)
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
(Поднять вверх выпрямленные ладони.)
А со мною по волнам,
Плывут рыбки тут и там.
(Волнообразные движения обеими ладонями.)
6. Изобразительная деятельность «Парус». Рисование с использованием штампика (развитие зрительно – двигательной координации, обучение рисованию нетрадиционным способом).
Вот зажурчал ручеек и мы с тобой нарисуем парус,чтобы наш кораблик поплыл. (звучит музыка ручейка).
Возьми штампик, опусти в краску и приложи в нужном месте. Очень у тебя красиво получилось
Заключительная часть.
7. Рефлексия. Ритуал прощания.
Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногою
Всё, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
Спасибо тебе за старание.
Скажем друг другу до свидания.