Клебанова Мария Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы.
Цель занятия: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания)
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов;
- учить выполнять инструкции логопеда;
- развивать слухоречевую память;
- развивать фонематический слух (подготовительный этап);
- формировать направленную воздушную струю;
- уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме "Животные".
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Неговорящие дети
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);
- развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям, познавательный интерес.
Оборудование: фигурки животных, ватные шарики, геометрический счетный материал, фигурные палочки для канапе, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Здравствуй, Аня. Посмотри, кто у нас сегодня на занятии! Это ки-са! Как киса говорит? (Мяу). А это пёс. Как пёс говорит? (Ав). А это? Мышь. Как мышь пищит? (Пи)
Давай поиграем с ними сегодня.
2. Развитие фонематического слуха. Игра "Кто пришёл?"
Логопед: Послушай, как киса стучит: /-/.
А пёс так: //-/
А мышка так: //-//.
Угадай, кто так постучал.
(Логопед отстукивает ритм, ребенок угадывает, кто это)
3. Дыхательная гимнастика "Птенчики".
Логопед: Что у меня в руках? (Ва-та).
Давай я сделаю из нее птенчиков. (Логопед катает из ваты два маленьких шарика)
Смотри, птенчики живут в гнезде. Сделай такое же гнездо.
(Ребенок складывает ладони "лодочкой".)
Птенчики хотят летать. Давай им поможем. Дуй.
(Сначала ребенок делает слабый выдох - птенчики боятся, теперь сильный - птенчики научились летать)
Упражнение повторяется 3-4 раза.
4. Развитие артикуляционного праксиса. Игра "Угадай кто?"
Логопед предлагает ребенку посмотреть на палочки (для канапе) и запомнить фигурки.
Логопед: Теперь закрой глаза, открой рот и язычком оближи фигурку. Потом открой глаза и догадайся, кто это был?
(ребенок выполняет действие и выбирает из 3 фигурок нужную)
5. Физминутка (развитие ручного праксиса)
Кулачок-ладошка
Мы ползем как кошка!
(Ритмично сжимаем\разжимаем кулачки на столе - сначала обе руки вместе, затем попеременно)
6. Воспроизведение рядов гласных (логоритмика):
Логопед: Посмотри и сделай как я:
- Руки вверх - \А\, руки в стороны - \У\, руки вниз - \И\
(Важно повторение сразу трех звуков с движениями)
- Молодец!
- Теперь давай построим дорогу для кисы. Она пойдет домой. Помоги ей.
(Логопед начинает выкладывать геометрические фигуры на столе в последовательности: круг, квадрат, треугольник. Ребенок продолжает эту цепочку)
Логопед: Теперь ставь киску на фигурку и произноси звуки: круг-А, квадрат - И, треугольник - У.
(Ребенок запоминает последовательность, перемещает фигурку, одновременно произнося звуки: А, И, У)
- Молодец! Дом! Ки-са до-ма!
7. Развитие слухоречевой памяти:
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, с изображением животных (кошка, мишка, собака, заяц, слон, мышка).
Логопед: Дай мне:
- Собаку и зайца
- Кошку и мышку
- Слона, мишку и кошку и т. д.
8. Итог занятия.
- Как же мы здорово с тобой поиграли! Давай скажем нашим животным: Пока! (ребенок показывает жестом, либо произносит)
Ты придешь еще поиграть? (Да)