Лариса Кущенко
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать знакомить с частями тела.
Задачи:
Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы.
Учить определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают.
Учить сопровождать действия речью.
Учить идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам)
Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать умение внимательно слушать, понимать и выполнять инструкцию.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком „Наше тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неговорящие дети
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.
Учить понимать значение предлога НА и выполнять инструкцию, включающую предлог.
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу, соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.
Формировать специфические навыки в действиях рук - захват предметов указательным типом хватания.
Ход занятия.
Посмотри, к нам в гости пришли куклы Таня и Ваня. Поздоровайся с ними (вокализация, кивок, жест).
Послушай, какое стихотворение куклы хотят тебе прочитать:
Это руки — хлоп, хлоп.
Это ноги — топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
Полюбуйся - это Я.
Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”.
Цель: знакомить с частями тела.
У куклы есть голова. А у тебя где голова? (Вот голова) (показ).
У куклы есть туловище. У тебя где туловище? (показ).
Упражнение «Собери человечка» (выкладывание из геометрических фигур – круг, два квадрата, счётные палочки).
Цель: развивать ориентировочный конструктивный праксис; учить по готовому образцу создавать своего человека, продолжать знакомить с тем, что у него есть туловище, голова, руки, ноги; закреплять сенсорные знания; развивать моторику рук, внимание.
- У куклы есть руки. А у тебя где руки?
Песенка – инсценировка «Наши ручки» («Музыка с мамой», Железнова).
Цель: способствовать развитию музыкального слуха.
Покажем, что умеют наши руки.
Физминутка "Зарядка".
Цель: воспитывать умение внимательно слушать, понимать и выполнять инструкцию.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмём и на бочок (на пояс).
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки к плечикам, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Упражнение «Наши руки» с мячиками Су-джок.
Эта ручка — правая,
(Мячик на ладошке)
Это ручка — левая,
(Мячик на ладошке)
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая,
(Сжимаем мячик в правом кулачке)
Будет сильной левая,
(В левом)
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
(Катаем шарик между ладошками).
Игра «Помощники» (с использованием фасоли, гороха).
Цель: развивать мелкую моторику.
У куклы есть ноги. А у тебя?
Для чего нужны ноги?
Упражнение «Дорожка для Вани и для Тани».
Инструкция: Ваня и Таня пошли гулять. У каждого есть своя тропинка. У Вани из кружков, у Тани — из квадратов. Построй для каждого свою дорожку.
Упражнение «Куда упал листок».
Цель: учить понимать значение предлога НА и выполнять инструкцию, включающую предлог.
Таня и Ваня гуляют. На улице осень. С деревьев падают листья. Покажи, куда упал листок? Листок упал на голову (носик, ушко, руку и т. д.).
- На голове есть глаза, рот, уши, волосы.
- Покажи, где у Тани (Вани) глаза. У тебя где глаза?
Глаза нужны, чтобы смотреть.
(рассматривание картинки с изображением человека).
Покажи, где у Тани рот. А у тебя?
Игра «Громко - тихо» (звук «А»):
Прочитать стихотворение:
Таня утром рано встала,
Очень громко закричала: «А-а-а!».
Произнеси звук «А» громко, как Таня.
Тихо, Таня, не кричи,
Других деток не буди.
Тихо: «А-а-а» произнеси.
Произнеси звук «А» тихо.
- Покажи, где у Тани нос. А у тебя?
Упражнение на дыхание "Понюхаем цветок (яблоко)".
Цель: продолжать работать над спокойным и правильным вдохом ч/з нос.
Дидактическая игра «Мама и сынок».
Показать изображения мамы и малыша, назвать части тела и лица, употребляя также уменьшительно-ласкательную форму этих существительных.
- У мамы большая голова, а у сыночка маленькая. (головка). И т. п.
Игра «Большой – маленький».
Цель: закреплять понятия.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Рефлексия.
Кто у нас сегодня в гостях? - (показ). - Правильно, куклы Таня и Ваня. Мы все вместе вспомнили, какие есть части тела. А сейчас Тане и Ване пора уходить. Попрощаемся с ними, скажем "пока - пока" (жест, вокализация).
Еще раз покажем, какие части тела есть у нас.
Физминутка «Это я!»
Цель: развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого.
Это глазки. Вот, вот.
(Показываем сначала левый глаз, потом правый)
Это ушки. Вот, вот.
(Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого)
Это нос, это рот.
(Рукой показываем рот, нос)
Там спинка. Тут живот.
(Левую ладошку на спину, правую - на живот)
Это ручки. Хлоп-хлоп.
(Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши)
Это ножки. Топ-топ.
(Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем)
Ой, устали! Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводим по лбу)
Рисование «Весёлые ладошки».
Цель: формировать воображение, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать положительный настрой, вызвать творческую активность.