ИРИНА ЛИННИК
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок»
с неговорящим ребёнком имеющего
расстройства аутистического спектра (РАС)
Тема: «Игрушки»
Занятия № 3-4
Задачи:
формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений;
Публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки;
продолжать учить быстро узнавать предмет;
развивать слуховое сосредоточение на звучащем предмете;
развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;
продолжаем учить понимать простые инструкции «возьми», «дай»;
расширять пассивный словарь словами: мяч, мишка, круглый, красный, гладкий;
продолжаем учить выполнять по образцу действия с игрушкой: («покатай, погладь»);
учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания;
развивать экспрессивная речь через слова: «дай, на»; междометия: «ай, ой!», звукоподражания «у-у-у»;
учить выбирать игрушки из фоновых (2-5).
Оборудование: мяч, мишка, волчонок.
Краткое содержание.
1. Взрослый, действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст: Прилетели гули-гули голубочки, (машет руками)
На головку сели гули моей дочке. (кладет руки на голову малыша)
Ой! Шу, полетели! (разводит руки ребенка в стороны)
2. С помощью сюрпризного момента (из-за ширмы) ребенку предъявляется знакомая или любимая игрушка (например, мишка). Взрослый совершает игровые действия с мишкой, сопровождая их словами: «В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с тобой: «У-у-у!» Поздоровайся с мишкой (взрослый побуждает ребенка к произвольному или сопряженному одновременное совместное произнесение слов и фраз ребенком и взрослым). Если ребенок охотно включается в игру, можно предложить ее усложнение - игру «Кто позвал» (вместе с мишкой в гости к малышу пришел волк-волчок («у-у-у!»); игрушки располагаются по правую и левую стороны от ребенка и по очереди «зовут» малыша, он поворачивается к той игрушке, которая его «позвала»).
3. На столе две игрушки мяч, мишка. Взрослый называет предметы- «мяч», «мишка». Дает ребенку в руки - «Возьми». Дает время ребенку по очереди потрогать игрушки, при этом вместе с ребенком выполнять действия по образцу, инструкции «погладь».
4. Взрослый совершает игровые действия с мячиком (катает мяч по столу», сопровождая их междометиями: «ай, ой!». Если ребенок охотно включается в игру, можно предложить ему- «покатай». Игра «Мяч» -развиваем моторику.
МЯЧ
Это мяч, круглый мяч, Рисуем» руками большой круг.
Красный мяч, гладкий мяч. Два раза «рисуем» полукруг.
Любит мячик прыгать вскачь. Четыре ритмичных прыжка на обеих
ногах, держа руки на поясе.
Вот так мяч, круглый мяч! Опять «рисуем» руками большой круг.
5. Дидактическое упражнение «Возьми, дай» - выполнение инструкции педагога «Возьми мяч», «Возьми мишку», «Дай мяч», «Дай мишку».
6. Выразительно прочитайте ребенку стихотворение.
Новый мячик у Артема,
С ним играет Тема дома.
А еще в саду на даче
Он играет в новый мячик.
Предложите ребёнку вместе поиграть в мячик.
7. Итог. Прощание. Педагог обнимает ребенка (если он позволяет, прощается с ним.