МААМ-картинки

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4)

ИРИНА ЛИННИК
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4)
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок»

с неговорящим ребёнком имеющего

расстройства аутистического спектра (РАС)

Тема: «Игрушки»

Занятия № 3-4

Задачи:

формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений;

Публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4)» размещена в разделах

учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки;

продолжать учить быстро узнавать предмет;

развивать слуховое сосредоточение на звучащем предмете;

развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;

продолжаем учить понимать простые инструкции «возьми», «дай»;

расширять пассивный словарь словами: мяч, мишка, круглый, красный, гладкий;

продолжаем учить выполнять по образцу действия с игрушкой: («покатай, погладь»);

учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания;

развивать экспрессивная речь через слова: «дай, на»; междометия: «ай, ой!», звукоподражания «у-у-у»;

учить выбирать игрушки из фоновых (2-5).

Оборудование: мяч, мишка, волчонок.

Краткое содержание.

1. Взрослый, действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст: Прилетели гули-гули голубочки, (машет руками)

На головку сели гули моей дочке. (кладет руки на голову малыша)

Ой! Шу, полетели! (разводит руки ребенка в стороны)

2. С помощью сюрпризного момента (из-за ширмы) ребенку предъявляется знакомая или любимая игрушка (например, мишка). Взрослый совершает игровые действия с мишкой, сопровождая их словами: «В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с тобой: «У-у-у!» Поздоровайся с мишкой (взрослый побуждает ребенка к произвольному или сопряженному одновременное совместное произнесение слов и фраз ребенком и взрослым). Если ребенок охотно включается в игру, можно предложить ее усложнение - игру «Кто позвал» (вместе с мишкой в гости к малышу пришел волк-волчок («у-у-у!»); игрушки располагаются по правую и левую стороны от ребенка и по очереди «зовут» малыша, он поворачивается к той игрушке, которая его «позвала»).

3. На столе две игрушки мяч, мишка. Взрослый называет предметы- «мяч», «мишка». Дает ребенку в руки - «Возьми». Дает время ребенку по очереди потрогать игрушки, при этом вместе с ребенком выполнять действия по образцу, инструкции «погладь».

4. Взрослый совершает игровые действия с мячиком (катает мяч по столу», сопровождая их междометиями: «ай, ой!». Если ребенок охотно включается в игру, можно предложить ему- «покатай». Игра «Мяч» -развиваем моторику.

МЯЧ

Это мяч, круглый мяч, Рисуем» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч. Два раза «рисуем» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь. Четыре ритмичных прыжка на обеих

ногах, держа руки на поясе.

Вот так мяч, круглый мяч! Опять «рисуем» руками большой круг.

5. Дидактическое упражнение «Возьми, дай» - выполнение инструкции педагога «Возьми мяч», «Возьми мишку», «Дай мяч», «Дай мишку».

6. Выразительно прочитайте ребенку стихотворение.

Новый мячик у Артема,

С ним играет Тема дома.

А еще в саду на даче

Он играет в новый мячик.

Предложите ребёнку вместе поиграть в мячик.

7. Итог. Прощание. Педагог обнимает ребенка (если он позволяет, прощается с ним.

Публикации по теме:

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и ТмнрИспользование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и Тмнр Меня зовут Лидия Григорьевна Руссакова. Я работаю учителем-дефектологом в 1Е классе, в БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа.

«Знакомство с металлофоном». Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра Колесникова Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования ГКУ СО КК "Тихорецкий реабилитационный центр". г. Тихорецк, Краснодарский.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфическиеОсобые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Сценарий праздника «День Нептуна» для детей с расстройством аутистического спектра Цель: создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Познакомить с праздником «День Нептуна». 2. Развивать зрительно-моторную.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4)
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 12:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЛИННИК (УИ 1302617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД