ИРИНА ЛИННИК
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок»
с неговорящим ребёнком имеющего
расстройства аутистического спектра (РАС)
Тема: «Игрушки»
Занятия № 7-8
Задачи:
формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений;
Публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки;
продолжать учить быстро узнавать предмет;
развивать слуховое сосредоточение на звучащем предмете;
развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;
продолжаем учить понимать простые инструкции «возьми», «дай»;
продолжать расширять пассивный словарь словами: мяч, мишка, машина, юла, кубики, флажок, кукла, круглый, красный, гладкий;
продолжаем учить выполнять по образцу действия с игрушкой: («покатай, погладь»);
учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания;
развивать экспрессивная речь через слова: «дай, на», междометия: «ай, ой!», звукоподражания «у-у-у»;
учить выбирать игрушки из фоновых (2-5);
учить слушать и понимать небольшие стихи.
Оборудование: 5 штук мячей, мишка, машинка, кукла, флажок, юла, кубики, молоточек.
Краткое содержание.
1. Взрослый, действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст: Прилетели гули-гули голубочки, (машет руками)
На головку сели гули моей дочке. (кладет руки на голову малыша)
Ой! Шу, полетели! (разводит руки ребенка в стороны)
2. Расставьте перед ребенком знакомые игрушки, показывайте и называйте их. Похвалите ребенка, если он тоже будет называть игрушки. Предложите ему следующее задание.
• Где мишка? «Возьми» или «Покажи. Дай»
• Где мяч?
• Где машинка?
• Где кубики?
• Где юла?
• Где флажок?
• Где кукла?
3. Покажите ребенку машинку, юлу, мишку и т. п. Предложите произнести звуки, которые производят эти игрушки. Мишка: «О! О! О!» Кукла: «А! А! А!» Машина: «Би-би!» Молоточек: «Тук-тук!»
4. С помощью сюрпризного момента (из коробочки) ребенку предъявляется игрушка (машинка). Взрослый совершает игровые действия с машинкой, сопровождая их словами: «В гости к нам едет мишка. Он здоровается с тобой: «У-у-у!» Поздоровайся с мишкой (взрослый побуждает ребенка к произвольному или сопряженному одновременное совместное произнесение слов и фраз ребенком и взрослым, произнесению звукоподражания).
Варианты: аналогичные игры проводятся с самолетиком («у-у-у!») и паровозиком («у-у-у!»).
5. На столе игрушки: 5 мячей, мишка, машина, коробка. Взрослый называет предметы- «мячи», «мишка», «машина». Дает время ребенку по очереди потрогать игрушки, при этом вместе с ребенком выполнять действия по образцу, инструкции «Покатай мишку». «Покатай мяч». Предложите произнести звуки, которые производят эти игрушки. Мишка: «О! О! О!» Машина: «Би-би!»
6. Взрослый совершает игровые действия с мячиком (катает мяч по столу, сопровождая их междометиями: «ай, ой!». Если ребенок охотно включается в игру, можно предложить ему- «покатай».
Игра «Мяч» -развиваем моторику.
Это мяч, круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч.
Любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, круглый мяч!
Все мячи постепенно собираем в коробку.
7. Игровое упражнение «Повтори» - выбираем игрушки (мяч) из фоновых, учим обобщать (объединять в группы). Предложите ребенку собрать все мячи со стола в коробку - «Положи в коробку все мячики». Мишку посадить на машину и покатать. Произнести звуки. Мишка: «О! О! О!» Машина: «Би-би!»
8. Выразительно прочитайте ребенку стихотворение.
Соотнесение игрушки со стихами (А. Барто «Игрушки» «Уронили мишку на пол…» и др.)
9. Итог. Прощание. Педагог обнимает ребенка (если он позволяет, прощается с ним.