МААМ-картинки

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8)

ИРИНА ЛИННИК
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8)
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок»

с неговорящим ребёнком имеющего

расстройства аутистического спектра (РАС)

Тема: «Игрушки»

Занятия № 7-8

Задачи:

формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений;

Публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8)» размещена в разделах

учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки;

продолжать учить быстро узнавать предмет;

развивать слуховое сосредоточение на звучащем предмете;

развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;

продолжаем учить понимать простые инструкции «возьми», «дай»;

продолжать расширять пассивный словарь словами: мяч, мишка, машина, юла, кубики, флажок, кукла, круглый, красный, гладкий;

продолжаем учить выполнять по образцу действия с игрушкой: («покатай, погладь»);

учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания;

развивать экспрессивная речь через слова: «дай, на», междометия: «ай, ой!», звукоподражания «у-у-у»;

учить выбирать игрушки из фоновых (2-5);

учить слушать и понимать небольшие стихи.

Оборудование: 5 штук мячей, мишка, машинка, кукла, флажок, юла, кубики, молоточек.

Краткое содержание.

1. Взрослый, действуя руками ребенка, произносит стихотворный текст: Прилетели гули-гули голубочки, (машет руками)

На головку сели гули моей дочке. (кладет руки на голову малыша)

Ой! Шу, полетели! (разводит руки ребенка в стороны)

2. Расставьте перед ребенком знакомые игрушки, показывайте и называйте их. Похвалите ребенка, если он тоже будет называть игрушки. Предложите ему следующее задание.

• Где мишка? «Возьми» или «Покажи. Дай»

• Где мяч?

• Где машинка?

• Где кубики?

• Где юла?

• Где флажок?

• Где кукла?

3. Покажите ребенку машинку, юлу, мишку и т. п. Предложите произнести звуки, которые производят эти игрушки. Мишка: «О! О! О!» Кукла: «А! А! А!» Машина: «Би-би!» Молоточек: «Тук-тук!»

4. С помощью сюрпризного момента (из коробочки) ребенку предъявляется игрушка (машинка). Взрослый совершает игровые действия с машинкой, сопровождая их словами: «В гости к нам едет мишка. Он здоровается с тобой: «У-у-у!» Поздоровайся с мишкой (взрослый побуждает ребенка к произвольному или сопряженному одновременное совместное произнесение слов и фраз ребенком и взрослым, произнесению звукоподражания).

Варианты: аналогичные игры проводятся с самолетиком («у-у-у!») и паровозиком («у-у-у!»).

5. На столе игрушки: 5 мячей, мишка, машина, коробка. Взрослый называет предметы- «мячи», «мишка», «машина». Дает время ребенку по очереди потрогать игрушки, при этом вместе с ребенком выполнять действия по образцу, инструкции «Покатай мишку». «Покатай мяч». Предложите произнести звуки, которые производят эти игрушки. Мишка: «О! О! О!» Машина: «Би-би!»

6. Взрослый совершает игровые действия с мячиком (катает мяч по столу, сопровождая их междометиями: «ай, ой!». Если ребенок охотно включается в игру, можно предложить ему- «покатай».

Игра «Мяч» -развиваем моторику.

Это мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч!

Все мячи постепенно собираем в коробку.

7. Игровое упражнение «Повтори» - выбираем игрушки (мяч) из фоновых, учим обобщать (объединять в группы). Предложите ребенку собрать все мячи со стола в коробку - «Положи в коробку все мячики». Мишку посадить на машину и покатать. Произнести звуки. Мишка: «О! О! О!» Машина: «Би-би!»

8. Выразительно прочитайте ребенку стихотворение.

Соотнесение игрушки со стихами (А. Барто «Игрушки» «Уронили мишку на пол…» и др.)

9. Итог. Прощание. Педагог обнимает ребенка (если он позволяет, прощается с ним.

Публикации по теме:

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и ТмнрИспользование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и Тмнр Меня зовут Лидия Григорьевна Руссакова. Я работаю учителем-дефектологом в 1Е классе, в БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа.

«Знакомство с металлофоном». Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра Колесникова Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования ГКУ СО КК "Тихорецкий реабилитационный центр". г. Тихорецк, Краснодарский.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфическиеОсобые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Сценарий праздника «День Нептуна» для детей с расстройством аутистического спектра Цель: создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Познакомить с праздником «День Нептуна». 2. Развивать зрительно-моторную.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8)
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 12:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЛИННИК (УИ 1302617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД