Анжелика Дедова
Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Беседа с детьми «Что бывает желтым?» Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.
Рассматривание альбома по теме "Осень" Цель: систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе осенью;
закрепление названий деревьев, кустарников.
Какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались?
Что изменилось осенью?
Какие листья на деревьях?
Во что одеты люди?
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Д/ игра Цель: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях.
Листья под ногами. (шуршат).
Листья с деревьев. (падают, в воздухе. (кружатся, на землю. (ложатся).
Небо осенью. (хмурится).
Птицы осенью. (улетают на юг).
Журавли, прощаясь с родиной. (курлычут).
Люди урожай. (убирают, собирают).
Трава и цветы поздней осенью. (увядают, сохнут).
1. Индивидуальная работа по звукопроизношению ___
Труд в уголке природы: Цели: развить наблюдательность; закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым; воспитать бережное отношение к комнатным растениям; активизировать словарь.
Отгадай загадки и объясни, и что тебе помогло их отгадать
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду - от меня укрываются. (Дождь)
Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает (Осенью)
М/п игра-хоровод «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки. (Показывают руками заячьи ушки.)
(Разводят руками.)
(Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
(Трут ушки.)
(Поглаживающие движения рук.)
(Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
(Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Грамота
По плану логопеда
Художественная литература
Тема: Чтение сказки «Царица Осень и ее любимые туфельки»
Цель: Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки. Формировать у детей умение выражать собственное мнение. Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Лепка
Тема: Осенние деревья
Цели: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал.
Материал: плотный картон с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя — желтого или коричневого цвета, размер А4, пластилин коричневого (черного) цвета, арбузные семечки, простой карандаш, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка для рук, осенние листья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Прогулка
Физкультура на воздухе: закрепить метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; разучить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать физические качества, глазомер; воспитывать дружелюбие; формировать правильную осанку.
Наблюдение «Природа осенью». Цель: обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений. Словарная работа: багряные, шелестят, единичные, листопад, ковер, золотая осень.
П/игра «Воробышки и кот». Цель: совершенствовать умение детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.
Индивидуальная работа по развитию речи ___
Труд на огороде. Уборка свеклы Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться в коллективе.
П/игра "Ловишки с мячом" Цель: закрепить умение подбрасывать и ловить мяч; научить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения
Индивидуальная работа по заданию логопеда ___
Коррекционная работа - упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Шли-шли, к Мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.
Упражнение для губ и щек Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.
Чтение произведения М. Волошина "Осенью" Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
Про какое время года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете?
Как поэт описывает погоду осенью?
Какие выражения применяет в описании деревьев?
Как вы думаете, любит ли поэт это время года?
Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
Опытно-экспериментальная деятельность с водой "Поможем воде стать чистой". Цель: развивать умение ставить перед собой цель; учить планировать свою работу; развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли. Оборудование: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.
Работа с родителями - Родительское собрание «Заставим трудиться язычок!»
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.