ИРИНА ЛИННИК
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок»
с неговорящим ребёнком имеющего
расстройства аутистического спектра (РАС)
Тема: «Игрушки»
Занятие № 9
Задачи:
продолжать учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение;
Публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
учить быстро узнавать предмет или его изображение на предметной картинке;
учить соотносить звукоподражания и картинки, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению;
учить соотносить зрительно часть и целое;
учить конструктивной деятельности на уровне зрительного восприятия (синтез картинки);
учить адекватно использовать объемные и плоскостные геометрические формы в различных игровых действиях;
формировать произвольный ротовой выдох;
развивать ориентировочный конструктивный праксис;
продолжать учить соотносить слова: «один, много» с соответствующим количеством предметов;
формирование глагольного словаря, уточнение и расширение номинативного словаря;
формирование простейшей фразы из отработанных слов;
развитие тактильного восприятия, предметности восприятия и лексикона, развитие понимания инструкций;
обогащение пассивного словаря, активизация слов: красный, синий, большой, маленький, шар, кубик.
Оборудование: «Коробка форм» с объемными формами (шар, куб, призму, легкий шарик для пинг-понга, тазике с водой, ширма, игрушки (мишка, кукла, зайка, машинка и т. д., лист плотной бумаги, бубен, рисунок для раскрашивания мячей по контуру, фломастер (красный, синий) или восковые мелки, 1 мяч –большой, 1 мяч-маленький.
Краткое содержание.
Задание 1.
1. Сюрпризный момент. Появление игрушки из-за ширмы в заданном месте (например, справа) с предварительной фиксацией взгляда на нем ( предлагаемая инструкция: «Это мишка! Он спрятался. Посмотри, где спрятался?», прослеживание движения игрушки в заданном направлении над ширмой (для этой игры можно использовать игрушки Би-ба-бо для кукольного театра). Сопоставлять игрушку с картинкой. Выкладываем на стол картинку и рядом игрушку. Соотносить звукоподражания игрушки и картинки, побуждать ребенка к сопряженному или произвольному произнесению.
2. Появление новой игрушки из-за ширмы одновременно со звуковым сигналом (ударом в бубен). Сопоставлять игрушку с картинкой. Выкладываем на стол картинку и рядом игрушку.
Усложнение (вводится в случае, если ребенок легко справляется с основным заданием) : находить игрушки в пространстве комнаты с помощью «подзорной трубы», охватывающей оба глаза (листа плотной бумаги, свернутого в широкую трубочку).
Задание 2.
Игры: «Коробка форм» : в крышке высокой коробки вырезаны квадратное, круглое, треугольное отверстия; ребенку предлагается убрать в коробку объемные формы (шар, куб, призму, не поднимая крышку. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок правильно соотносил форму прорези с геометрической формой.
Если ребенок не осмысляет задание, взрослый демонстрирует игровые действия, сопровождая их словами: «Шарик - в круглую дырочку, кубик - в квадратную, призму - в треугольную дырочку».
Задание 3.
Игра «Шарик» : взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.
Задание 4.
«Разрезные картинки» (2 половинки). Предложить ребенку собрать разрезные картинки (мяч, мишка, кукла, юла, машинка, флажок и др.)
Задание 5. Понимание речи. Развитие ориентировочного конструктивного праксиса: «Построим из кубиков дорожку для куколки».
- Пошла Аня гулять по дорожке.
- Аня, стой на дорожке.
- Аня, иди по дорожке.
- Аня, беги по дорожке. (меняется темп движения).
• Вызывание гласных звуков
Вытягиваем губы трубочкой, громко поем: —У-у-у!
Предлагаем ребенку спеть вместе: —У-у-у!
Усложнение. Выполняем по образцу действие с игрушкой: («поводи, покачай, покорми, погладь, поцелуй»)
Задание 6. Рисование замкнутых кривых линий по точкам разного размера и разного цвета «Мячик большой и маленький». (Большие мячи –красным цветом, маленькие – синим цветом). Соотнести с соответствующим количеством предметов обозначая словами: «один, много». Рисуя педагог демонстрирует игровые действия, сопровождая их словами: «Мячик - красный (синий)», «Мячик - большой (маленький)».
Итог. Прощание. Педагог обнимает ребенка.
Занятие № 10. Задачи: те же. Усложнение. Добавить количество игрушек: флажок, кукла, кубики, зайка и т. д.