МААМ-картинки

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9)

ИРИНА ЛИННИК
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9)
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок»

с неговорящим ребёнком имеющего

расстройства аутистического спектра (РАС)

Тема: «Игрушки»

Занятие № 9

Задачи:

продолжать учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение;

Публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9)» размещена в разделах

учить быстро узнавать предмет или его изображение на предметной картинке;

учить соотносить звукоподражания и картинки, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению;

учить соотносить зрительно часть и целое;

учить конструктивной деятельности на уровне зрительного восприятия (синтез картинки);

учить адекватно использовать объемные и плоскостные геометрические формы в различных игровых действиях;

формировать произвольный ротовой выдох;

развивать ориентировочный конструктивный праксис;

продолжать учить соотносить слова: «один, много» с соответствующим количеством предметов;

формирование глагольного словаря, уточнение и расширение номинативного словаря;

формирование простейшей фразы из отработанных слов;

развитие тактильного восприятия, предметности восприятия и лексикона, развитие понимания инструкций;

обогащение пассивного словаря, активизация слов: красный, синий, большой, маленький, шар, кубик.

Оборудование: «Коробка форм» с объемными формами (шар, куб, призму, легкий шарик для пинг-понга, тазике с водой, ширма, игрушки (мишка, кукла, зайка, машинка и т. д., лист плотной бумаги, бубен, рисунок для раскрашивания мячей по контуру, фломастер (красный, синий) или восковые мелки, 1 мяч –большой, 1 мяч-маленький.

Краткое содержание.

Задание 1.

1. Сюрпризный момент. Появление игрушки из-за ширмы в заданном месте (например, справа) с предварительной фиксацией взгляда на нем ( предлагаемая инструкция: «Это мишка! Он спрятался. Посмотри, где спрятался?», прослеживание движения игрушки в заданном направлении над ширмой (для этой игры можно использовать игрушки Би-ба-бо для кукольного театра). Сопоставлять игрушку с картинкой. Выкладываем на стол картинку и рядом игрушку. Соотносить звукоподражания игрушки и картинки, побуждать ребенка к сопряженному или произвольному произнесению.

2. Появление новой игрушки из-за ширмы одновременно со звуковым сигналом (ударом в бубен). Сопоставлять игрушку с картинкой. Выкладываем на стол картинку и рядом игрушку.

Усложнение (вводится в случае, если ребенок легко справляется с основным заданием) : находить игрушки в пространстве комнаты с помощью «подзорной трубы», охватывающей оба глаза (листа плотной бумаги, свернутого в широкую трубочку).

Задание 2.

Игры: «Коробка форм» : в крышке высокой коробки вырезаны квадратное, круглое, треугольное отверстия; ребенку предлагается убрать в коробку объемные формы (шар, куб, призму, не поднимая крышку. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок правильно соотносил форму прорези с геометрической формой.

Если ребенок не осмысляет задание, взрослый демонстрирует игровые действия, сопровождая их словами: «Шарик - в круглую дырочку, кубик - в квадратную, призму - в треугольную дырочку».

Задание 3.

Игра «Шарик» : взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

Задание 4.

«Разрезные картинки» (2 половинки). Предложить ребенку собрать разрезные картинки (мяч, мишка, кукла, юла, машинка, флажок и др.)

Задание 5. Понимание речи. Развитие ориентировочного конструктивного праксиса: «Построим из кубиков дорожку для куколки».

- Пошла Аня гулять по дорожке.

- Аня, стой на дорожке.

- Аня, иди по дорожке.

- Аня, беги по дорожке. (меняется темп движения).

• Вызывание гласных звуков

Вытягиваем губы трубочкой, громко поем: —У-у-у!

Предлагаем ребенку спеть вместе: —У-у-у!

Усложнение. Выполняем по образцу действие с игрушкой: («поводи, покачай, покорми, погладь, поцелуй»)

Задание 6. Рисование замкнутых кривых линий по точкам разного размера и разного цвета «Мячик большой и маленький». (Большие мячи –красным цветом, маленькие – синим цветом). Соотнести с соответствующим количеством предметов обозначая словами: «один, много». Рисуя педагог демонстрирует игровые действия, сопровождая их словами: «Мячик - красный (синий)», «Мячик - большой (маленький)».

Итог. Прощание. Педагог обнимает ребенка.

Занятие № 10. Задачи: те же. Усложнение. Добавить количество игрушек: флажок, кукла, кубики, зайка и т. д.

Публикации по теме:

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Использование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и ТмнрИспользование метода визуальной поддержки с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра и Тмнр Меня зовут Лидия Григорьевна Руссакова. Я работаю учителем-дефектологом в 1Е классе, в БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа.

«Знакомство с металлофоном». Конспект занятия по музыкотерапии с детьми с расстройством аутистического спектра Колесникова Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования ГКУ СО КК "Тихорецкий реабилитационный центр". г. Тихорецк, Краснодарский.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфическиеОсобые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Сценарий праздника «День Нептуна» для детей с расстройством аутистического спектра Цель: создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Познакомить с праздником «День Нептуна». 2. Развивать зрительно-моторную.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9)
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 12:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЛИННИК (УИ 1302617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД