Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие»

Стройкова Людмила
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие»

Конспект индивидуального

коррекционно-развивающего занятия

с ребёнком с ОВЗ

подготовительной к школе группы

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закрепление пройденного материала.

Программное содержание:

Обще-образовательные задачи:

1. Формировать математические представления (закреплять практические навыки сложения и вычитания, обратный счет в пределах 10).

2. Закреплять названия месяцев весны, их последовательность.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать пространственные представления (ориентировка на плоскости).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закреплять умение отвечать на вопрос развёрнутой фразой.

2. Развивать умение конструировать по образцу.

3. Тренировать зрительную память.

4. Развивать концентрацию и произвольность внимания.

5. Развивать наглядно-образное мышление (анализ, сравнение).

Воспитательные задачи:

1. Учить внимательно слушать инструкции педагога и точно их выполнять.

Оборудование:

- иллюстрационный материал по лексической теме;

- мяч;

- карточки с примерами;

- «Колумбово яйцо»;

- зашумленная картинка: «Инопланетянин»;

- цветные карандаши;

- поле для игры «Запомни и повтори»;

- карточки (инопланетяне);

- поле для игры «Путешествие на Землю»;

- карточки (ракета и Земля).

Ход занятия:

Подготовительный этап (орг. момент)

Дидактическое упражнение «Мяч получай – на вопрос отвечай»

- Какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев мы знаем?

- Назови третий месяц весны. Назови первый месяц весны.

- Какой месяц весны идёт сейчас?

- Вчера был день 12 апреля. Ты знаешь, какой праздник отмечается в нашей стране в этот день? (День космонавтики)

- Почему именно этот день такой особенный? (в этот день человек впервые полетел в космос)

- Ты знаешь, кто был этот человек? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Скажи, пожалуйста, какими качествами должен обладать космонавт? (космонавт должен быть смелым, умным, внимательным, трудолюбивым, много знать и много тренироваться)

- Сегодня мы с тобой отправляемся в космическое путешествие. Ты готов?

I. Основной этап

1. Конструирование по схеме-образцу «Ракета»

- А на чём же можно отправиться в космос? (на ракете)

- Чтобы полететь на ракете, нужно её построить.

(ребёнок конструирует ракету по образцу)

- Отличная получилась ракета, чтобы она взлетела, нужно дать ей старт, посчитать от 10 до 1.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

Динамическая пауза «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять, Ходьба на месте

В космос мы летим опять. Соединить руки над головой

Надевали мы скафандры, Имитация

Отрывались от Земли. Потянуться, руки вверх

На Орбите повисели, Покачать руками вперёд-назад

Долетели до Луны. Руки в стороны, покружиться

- Вот мы и приземлились на Луне. На этой планете живут непонятные жители, нам нужно их найти.

2. Зашумлённая картинка «Инопланетянин»

Ребёнок рассматривает картинку, находит и раскрашивает инопланетянина.

3. Решение примеров на сложение и вычитание

- Инопланетяне хотят научиться решать примеры, давай покажем им, как это нужно делать.

(ребёнку необходимо провести линию от примера к его ответу)

4. Дидактическая игра «Запомни и повтори»

- Инопланетяне хотят научить тебя играть в их любимую игру.

Вот их портреты (картинки). Скажи, пожалуйста, они одинаковые? (ребёнок выделяет различия – форма, цвет)

(у педагога и ребёнка игровое поле из 12 клеток, взрослый раскладывает 4 фигурки инопланетян в разные клетки, даёт ребёнку возможность запомнить, затем закрывает своё поле, ребёнок по памяти раскладывает фигуры, затем сверяет с вариантом взрослого).

Пальчиковая гимнастика «Звездочёт»

На Луне есть звездочёт, Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим пальцем.

Он ведет планет учет: Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим пальцем

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер, По порядку загибают пальцы в кулак левой руки

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун. По порядку загибают пальцы в кулак правой руки

5. Изоритмическое упражнение "Солнце"

- Расскажи инопланетянам, на какой планете мы живем? (Земля)

- Земля вращается вокруг огромного огненного шара – Солнца.

- Что такое Солнце? (звезда)

(ребенок маркером изображает рисунок Солнца на магнитной доске, одновременно проговаривая текст).

Круг рисую: раз, два, три.

И много линий – посмотри,

Вверх и вниз, и вправо, влево

Провожу я их умело!

6. Дидактическая игра «Путешествие на Землю»

- Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора возвращаться на нашу планету.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

- Инопланетяне предлагают нам на выбор четыре космические ракеты, одна из которых вернет нас на Землю. Давай попробуем (педагог диктует ребенку «путь» по клеточкам; например, две клетки вправо, три клетки вверх и т. д. ; последняя ракета «приземляется» на планете Земля).

III. Заключительный этап

- Вот мы и дома, на Земле.

- Кем мы сегодня были? На чем летали? Кого встретили?

- На какую планету мы вернулись? Тебе понравилось наше путешествие?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Было трудно? В чём?

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

«Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР Цель: формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные» Задачи: Коррекционно - речевые задачи: - развивать понимание речи; - формирование.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением коррекционной технологии драматерапия «Путешествие в мир театра» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 23:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД