МААМ-картинки

План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с комплексным дефектом

Бурыкина Евгения
План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с комплексным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: Дикие животные.

Цель: Уточнить знания ребенка о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализация активного словаря через употребление существительных.

2. Развитие диалогической речи и формирование навыков речевого общения, речевой коммуникации.

3. Формирование практических навыков соотнесения животных по величине. Учить словообразованию существительных с помощью суффиксов –ок,-ек.

4. Познакомить ребенка с жилищем и пищей диких животных.

Развивающие:

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с комплексным дефектом» размещена в разделах

2. Способствовать развитию интонационной стороны речи.

3. Способствовать развитию фонематического восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать речевую активность.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

• Оборудование для суджок-терапии

• Ящик с песком

Демонстрационный материал : иллюстрации животных

• Строительный материал

• Мешочек с мелкими игрушками

Ход занятия.

Показывается игрушка медведь. Здоровается с ребенком. Приглашает погулять по лесу. Предлагает пройти по кочкам. На столе стоят ели.

Кто через кочку волшебную пройдет.

Тот мир животных попадет.

Ребенок садится за стол.

1. Артикуляционная гимнастика:

а) Морковка для зайчика (высунуть широкий язык. держать в спокойном положении)

б) Как зайчик хвостиком машет (упражнение «Часики»)

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.

г) Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (вкусное варенье», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

2. Показ иллюстраций диких животных. Кто живет в лесу?

- Кто это? (Называние животных за логопедом в отраженной речи).

- Покажи такое же животное.

- Чья мама?

Логопед просит найти и назвать детёныша, который потерялся, и взять соответствующую картинку.

Итог. Волк, заяц, лиса,. – это какие животные дикие или домашние? Да, дикие, они живут в лесу.

3. Пальчиковая гимнастика с элементами суджок-терапии «Поиграем с ежиком»

1. Гладь мои ладошки ежик.

Ты колючий- ну и что же.

я хочу тебя погладить.

я хочу с тобой поладить!

2. Ежик, ежик не кусай,

Ты мои ладошки гладь,

Каждый пальчик посчитай

Один, два, три, четыре, пять

Будим снова мы играть.

4. Песочная терапия:

-Давай поможем ежику выкопать норку,

- Построим домик для медведя» (берлога для медведя, насыпание горки)

- Следы зайца (точки на песке).

5. Упражнение «Составь картинку из частей»

Ребенок собирает картинки диких животных из пяти частей.

6. Игра “Волшебный мешочек”. Угостим животных.

- На ощупь достанем, не заглядывая в мешочек угощение и дадим нашим животным. «Что ты нащупал? Кого угостишь?».

7. Упражнение «Кто как ходит?»

Имитация движений медведя, волка, лиса.

Итог занятия :

С кем мы сегодня играли?

С какими животными мы познакомились?

Для кого мы строили домики?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия На тему: «Звук С» Цель: Постановка звука «С» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]» ЦЕЛИ 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. 2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с комплексным дефектом
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 13:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с комплексным дефектом» (включая файлы) размещена пользователем Бурыкина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД