Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»

Татьяна Быстрова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

На тему: «Звук С»

Цель: Постановка звука «С»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- формирование правильного артикуляционного уклада.

- постановка звука «С».

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие речевого дыхания;

- развитие мимической мускулатуры.

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

- развитие слухового восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за произношением звука «С»;

- воспитывать усидчивость, старательность.

Оборудование: слон мягкая игрушка, предметные картинки, картинка с артикуляционным профилем звука «С», комплекс артикуляционной гимнастики на звук «С» в картинках.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуй, сегодня у нас гость, Слонёнок Саша, пойдём с ним знакомиться.

Слонёнок Саша не умеет выговаривать своё имя, нам надо ему помочь.

2. Мимическая гимнастика.

Посмотри-ка, слоник очень хочет научиться правильно говорить своё имя, он рад нас видеть, он широко улыбается. Давай и мы улыбнёмся ему широко-широко.

А сейчас посмотри, наверное он съел кислый лимон и весь сморщился, давай и мы сморщим лицо. А теперь он рассердился, давай и мы рассердимся. А теперь все удивимся, что же здесь происходит?

3. Дыхательная гимнастика «Спускай воздух».

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый насос. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух со звуком «пффффф!».

Повторять 3—4 раза в медленном темпе.

4. Работа над голосом.

Поиграем в игру «Громко-тихо», я говорю слово «Громко», ты громко произносишь звук И. Я говорю слово «Тихо», ты тихо произносишь звук И. Давай попробуем.

А теперь я буду хлопать в ладоши один раз, ты будешь произносить громко звук И, а если хлопну два раза, то тихо скажешь звук И.

6. Артикуляционная гимнастика.

- Ну-ка, в зеркальце смотри!

Всё нам верно повтори!

1. Упражнение «Хоботок».

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну

А теперь их отпускаю.

И на место возвращаю.

2. Упражнение «Улыбка».

Чтоб понравиться лягушкам,

Тянем губки прямо к ушкам,

Потяну и перестану,

И нисколько не устану!

3. Упражнение «Заборчик».

Зубы крепче мы сожмём

А потом их разожмём.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

4. «Накажем непослушный язык»

Мы прижмё м язык зубами:

Та-та-та 2 раза

А потом прижмём губами

Пя-пя-пя 2 раза

5. С язычком случилось что-то:

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за зубы.

6. Упражнение «Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет «горочкой» у нас!

Я растаять ей велю.

7. «Почистим зубки»

Чистить зубки часто надо-

Мама наша будет рада!

6. Уточнение артикуляции:

Давай немного отдохнём и поговорим.

- Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”?

- Ребёнок – улыбаются.

- Правильно. Зубы сближены, но не сомкнуты. - Язычок, какой узкий или широкий?

- Ребёнок – широкий.

- Куда упирается кончик языка?

- Ребёнок – в верхние зубки.

- Какая воздушная струя?

- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.

Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили

7. Постановка звука :

– насосом накачиваем колесо (с-с-с);

- дует холодный ветер (с-с-с);

- сдувается шарик (с-с-с)

Молодец, у тебя получился очень хороший и чистый звук, давай ещё раз его повторим.

8. Автоматизация изолированно:

Посмотри на картинки. Я буду говорить начало слова, а ты называй последний звук С : НАСО, КАКТУ, АВТОБУ, КОМПА, ЛЕ, ТРУ…

9. Фонематические процессы:

Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук “С”.

(Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш)

Дома нарисуй Сашу, и придумай пять слов со звуком С.

Итог: Молодец! Всё сделал правильно!

Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотри ещё раз на профиль звука “С” и расскажи по нему: об язычке, губках, зубках, “ветерке” (воздушной струе, как они себя ведут, когда ты произносишь звук “С” (ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука “С”) И ещё раз произнеси ССС.

- Ну что, Слоник, научился произносить правильно и красиво своё имя?

- Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя Слонёнка (Саша).

- Правильно! Молодцы!

- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком “С”.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша» Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях». Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навык правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]» ЦЕЛИ 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. 2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Постановка звука Ш» Индивидуальное занятие по постановке звука [Ш]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: – формирование представления о правильной артикуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД