Татьяна Быстрова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
На тему: «Звук С»
Цель: Постановка звука «С»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного артикуляционного уклада.
- постановка звука «С».
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого дыхания;
- развитие мимической мускулатуры.
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- развитие слухового восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за произношением звука «С»;
- воспитывать усидчивость, старательность.
Оборудование: слон мягкая игрушка, предметные картинки, картинка с артикуляционным профилем звука «С», комплекс артикуляционной гимнастики на звук «С» в картинках.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуй, сегодня у нас гость, Слонёнок Саша, пойдём с ним знакомиться.
Слонёнок Саша не умеет выговаривать своё имя, нам надо ему помочь.
2. Мимическая гимнастика.
Посмотри-ка, слоник очень хочет научиться правильно говорить своё имя, он рад нас видеть, он широко улыбается. Давай и мы улыбнёмся ему широко-широко.
А сейчас посмотри, наверное он съел кислый лимон и весь сморщился, давай и мы сморщим лицо. А теперь он рассердился, давай и мы рассердимся. А теперь все удивимся, что же здесь происходит?
3. Дыхательная гимнастика «Спускай воздух».
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый насос. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух со звуком «пффффф!».
Повторять 3—4 раза в медленном темпе.
4. Работа над голосом.
Поиграем в игру «Громко-тихо», я говорю слово «Громко», ты громко произносишь звук И. Я говорю слово «Тихо», ты тихо произносишь звук И. Давай попробуем.
А теперь я буду хлопать в ладоши один раз, ты будешь произносить громко звук И, а если хлопну два раза, то тихо скажешь звук И.
6. Артикуляционная гимнастика.
- Ну-ка, в зеркальце смотри!
Всё нам верно повтори!
1. Упражнение «Хоботок».
Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну
А теперь их отпускаю.
И на место возвращаю.
2. Упражнение «Улыбка».
Чтоб понравиться лягушкам,
Тянем губки прямо к ушкам,
Потяну и перестану,
И нисколько не устану!
3. Упражнение «Заборчик».
Зубы крепче мы сожмём
А потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
4. «Накажем непослушный язык»
Мы прижмё м язык зубами:
Та-та-та 2 раза
А потом прижмём губами
Пя-пя-пя 2 раза
5. С язычком случилось что-то:
Он толкает зубы!
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за зубы.
6. Упражнение «Горка»
Спинка язычка сейчас
Станет «горочкой» у нас!
Я растаять ей велю.
7. «Почистим зубки»
Чистить зубки часто надо-
Мама наша будет рада!
6. Уточнение артикуляции:
Давай немного отдохнём и поговорим.
- Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”?
- Ребёнок – улыбаются.
- Правильно. Зубы сближены, но не сомкнуты. - Язычок, какой узкий или широкий?
- Ребёнок – широкий.
- Куда упирается кончик языка?
- Ребёнок – в верхние зубки.
- Какая воздушная струя?
- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.
Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили
7. Постановка звука :
– насосом накачиваем колесо (с-с-с);
- дует холодный ветер (с-с-с);
- сдувается шарик (с-с-с)
Молодец, у тебя получился очень хороший и чистый звук, давай ещё раз его повторим.
8. Автоматизация изолированно:
Посмотри на картинки. Я буду говорить начало слова, а ты называй последний звук С : НАСО, КАКТУ, АВТОБУ, КОМПА, ЛЕ, ТРУ…
9. Фонематические процессы:
Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук “С”.
(Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш)
Дома нарисуй Сашу, и придумай пять слов со звуком С.
Итог: Молодец! Всё сделал правильно!
Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотри ещё раз на профиль звука “С” и расскажи по нему: об язычке, губках, зубках, “ветерке” (воздушной струе, как они себя ведут, когда ты произносишь звук “С” (ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука “С”) И ещё раз произнеси ССС.
- Ну что, Слоник, научился произносить правильно и красиво своё имя?
- Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя Слонёнка (Саша).
- Правильно! Молодцы!
- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком “С”.