Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст

Марина Суркова
Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Автоматизация звука Ш»

«Прогулка в весенний лес»

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить правильное произношение звука Ш. Автоматизация звука Ш в словах, слогах, словосочетаниях и в предложениях.

Совершенствование грамматического строя речи (учить правильному употреблению окончаний при спряжении глаголов, согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие длительного плавного выдоха, развитие моторики органов артикуляторного аппарата. Развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, самоконтроля.

Оборудование: игра «Спиралька», игрушечная машинка, игрушка Ёжик, мячик – ёжик, «камушки» - 5 шт., мешочек с маленькими игрушками из серии «Дикие животные», лукошко с шишками.

Ход занятия.

1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона, объявление темы занятия).

Логопед : Добрый день! Скажи, какое у тебя сегодня настроение? (грустное). Покажи, грустное настроение. Подойдём к "Нашей Маше" и выберем грустную эмоцию.

Ребёнок выбирает эмоцию и прикрепляет на панно.

- Сегодня теплый весенний день, светит солнышко, и я тебе предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но перед прогулкой мы должны хорошо подкрепиться, чтобы набраться сил.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для щёк «Помидоры – огурцы»

Упражнения для губ «Бублик».

Упражнения для языка «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье».

Логопед : пока мы с тобой подкреплялись, набежала тучка. Разгоним тучи на небе.

Упражнения для развития воздушной струи: «Тучка»

3. Анализ артикуляции по плану.

- Вот мы с тобой и готовы отправиться на прогулку. Чтобы нам было в дороге не скучно, будем петь нашу знакомую песенку «Шипелку».

- Давай вспомним, какие должны быть губы и язык, чтобы получилась песенка «Шипелка».

Губы круглые, зубы заборчиком, язык чашечкой и подуть тёплым ветерком, горлышко не дрожит.

4. Изолированное проговаривание звука Ш.

- Мы хорошо подготовились. Теперь можно и отправляться. Пойдём в гараж. Как ты думаешь, на каком транспортном средстве мы отправимся сегодня на прогулку (ответ ребёнка). В лес мы поедем на машине, потому что в слове «машина» есть звук Ш.

5. Автоматизация звука в слогах. Игра «Спиралька».

Логопед : Мы поедем по дорожке и будем петь песенку «Шипелку».

Ш-Ш-Ш, поворот ША-ША-ША, поворот ШУ-ШУ-ШУ, поворот ШИ-ШИ-ШИ.

6. Развития фонематического слуха.

Логопед : Мы приехали в лес. Посмотри, вся тропинка усыпана шишками. Давай их соберём в лукошко. Но собирать будешь только тогда, когда услышишь слово со звуком Ш.

Тапка, шапка, шар, маг, шар, топот, майка, шайка, мыло, шорох, губы, шубы.

Логопед : Давай посчитаем, сколько шишек ты собрал.

Игра «Сосчитай-ка»

Ребё нок: Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек.

Логопед : Значить сколько слов ты услышал со звуком Ш? (шесть)

7. Автоматизация в словах.

Логопед : Посмотри, мы оказались на лесной полянке. Столько животных вышли на полянку к нам. Давай назовём, кого ты видишь (кабан, медведь, мышь, белка, косуля). Давай назовём их ласково (кабанчик, мишка, мышка, белочка, косулечка).

Назови только тех, в названии которых слышится звук Ш (мышка, мишка).

8. Автоматизация в предложениях.

Логопед : Они хотят поиграть с тобой в прятки. Я их спрячу в мешочке, а ты попробуешь угадать - кто шумит в мешочке? (ребёнок наощупь отгадывает животное – игрушку и отвечает полным ответом: В мешочке шумит мышка)

9. Развитие мелкой моторики и автоматизация звука Ш в тексте с опорой на мнемотаблицу.

Посмотри, к нам на полянку прибежал ёжик. Давай расскажем про него стихотворение (с мячиком - ёжиком.)

Что ты, Ёж, такой колючий? Знаешь, кто мои соседи?

Это я на всякий случай! Волки, лисы и медведи!

10. Итог занятия

Логопед : Нам пора возвращаться. Но на нашем пути огромное озеро. Чтобы его перейти, необходимо швырять камешки в воду, что выстроился мост из этих камней.

Игра «Я, ты, он, она, мы, вы» Я швырну камешек в воду. Ты ….

- Вот и готов мост! Молодец! Переходим через него.

А вот и наша машина, поедем назад, и споём опять нашу песенку «Шипелку».

11. Оценка.

Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями.

Тебе понравилась прогулка? Какое у тебя стало настроение? Покажи, своё весёлое настроение. Подойдём к Нашей Маше и покажем какое у тебя после прогулки стало настроение.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот. Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж. ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С-Ш], З - Ж В ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст
Опубликовано: 25 мая 2015 в 07:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Марина Суркова (УИ 206964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД