Марина Суркова
Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Автоматизация звука Ш»
«Прогулка в весенний лес»
Коррекционно-образовательные цели.
Закрепить правильное произношение звука Ш. Автоматизация звука Ш в словах, слогах, словосочетаниях и в предложениях.
Совершенствование грамматического строя речи (учить правильному употреблению окончаний при спряжении глаголов, согласование числительных с существительными).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие длительного плавного выдоха, развитие моторики органов артикуляторного аппарата. Развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, самоконтроля.
Оборудование: игра «Спиралька», игрушечная машинка, игрушка Ёжик, мячик – ёжик, «камушки» - 5 шт., мешочек с маленькими игрушками из серии «Дикие животные», лукошко с шишками.
Ход занятия.
1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона, объявление темы занятия).
Логопед : Добрый день! Скажи, какое у тебя сегодня настроение? (грустное). Покажи, грустное настроение. Подойдём к "Нашей Маше" и выберем грустную эмоцию.
Ребёнок выбирает эмоцию и прикрепляет на панно.
- Сегодня теплый весенний день, светит солнышко, и я тебе предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но перед прогулкой мы должны хорошо подкрепиться, чтобы набраться сил.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для щёк «Помидоры – огурцы»
Упражнения для губ «Бублик».
Упражнения для языка «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье».
Логопед : пока мы с тобой подкреплялись, набежала тучка. Разгоним тучи на небе.
Упражнения для развития воздушной струи: «Тучка»
3. Анализ артикуляции по плану.
- Вот мы с тобой и готовы отправиться на прогулку. Чтобы нам было в дороге не скучно, будем петь нашу знакомую песенку «Шипелку».
- Давай вспомним, какие должны быть губы и язык, чтобы получилась песенка «Шипелка».
Губы круглые, зубы заборчиком, язык чашечкой и подуть тёплым ветерком, горлышко не дрожит.
4. Изолированное проговаривание звука Ш.
- Мы хорошо подготовились. Теперь можно и отправляться. Пойдём в гараж. Как ты думаешь, на каком транспортном средстве мы отправимся сегодня на прогулку (ответ ребёнка). В лес мы поедем на машине, потому что в слове «машина» есть звук Ш.
5. Автоматизация звука в слогах. Игра «Спиралька».
Логопед : Мы поедем по дорожке и будем петь песенку «Шипелку».
Ш-Ш-Ш, поворот ША-ША-ША, поворот ШУ-ШУ-ШУ, поворот ШИ-ШИ-ШИ.
6. Развития фонематического слуха.
Логопед : Мы приехали в лес. Посмотри, вся тропинка усыпана шишками. Давай их соберём в лукошко. Но собирать будешь только тогда, когда услышишь слово со звуком Ш.
Тапка, шапка, шар, маг, шар, топот, майка, шайка, мыло, шорох, губы, шубы.
Логопед : Давай посчитаем, сколько шишек ты собрал.
Игра «Сосчитай-ка»
Ребё нок: Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек.
Логопед : Значить сколько слов ты услышал со звуком Ш? (шесть)
7. Автоматизация в словах.
Логопед : Посмотри, мы оказались на лесной полянке. Столько животных вышли на полянку к нам. Давай назовём, кого ты видишь (кабан, медведь, мышь, белка, косуля). Давай назовём их ласково (кабанчик, мишка, мышка, белочка, косулечка).
Назови только тех, в названии которых слышится звук Ш (мышка, мишка).
8. Автоматизация в предложениях.
Логопед : Они хотят поиграть с тобой в прятки. Я их спрячу в мешочке, а ты попробуешь угадать - кто шумит в мешочке? (ребёнок наощупь отгадывает животное – игрушку и отвечает полным ответом: В мешочке шумит мышка)
9. Развитие мелкой моторики и автоматизация звука Ш в тексте с опорой на мнемотаблицу.
Посмотри, к нам на полянку прибежал ёжик. Давай расскажем про него стихотворение (с мячиком - ёжиком.)
Что ты, Ёж, такой колючий? Знаешь, кто мои соседи?
Это я на всякий случай! Волки, лисы и медведи!
10. Итог занятия
Логопед : Нам пора возвращаться. Но на нашем пути огромное озеро. Чтобы его перейти, необходимо швырять камешки в воду, что выстроился мост из этих камней.
Игра «Я, ты, он, она, мы, вы» Я швырну камешек в воду. Ты ….
- Вот и готов мост! Молодец! Переходим через него.
А вот и наша машина, поедем назад, и споём опять нашу песенку «Шипелку».
11. Оценка.
Молодец! Ты сегодня справился со всеми заданиями.
Тебе понравилась прогулка? Какое у тебя стало настроение? Покажи, своё весёлое настроение. Подойдём к Нашей Маше и покажем какое у тебя после прогулки стало настроение.