Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]»

ксения романова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ

1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

3. Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию.

4. Продолжать учить выделять звук [ц] из ряда звуков.

5. Продолжать учить правильно употреблять числительные с существительными.

6. Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.

7. Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

• Игрушка «Киска»; забор; зеркало.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ц]“» размещена в разделах

• Набор карточек «Артикуляционная гимнастика»

• длинная тонкая палочка для постановки звука [Ц];

• Набор предметных картинок с изображением цветов по 5 штук (тюльпаны);

• Игрушки (филин, улитка, Лена, телёнок);

• пособие «Кнопки»; зрительный символ звука [Ц];

• Мозаика.

1. Организационный момент.

Логопед. К нам сегодня в гости пришла Киска. Она очень упрямая и совсем ничего не умеет. Она хочет посмотреть, поиграть с тобой и у тебя поучиться.

2. Киска тебе улыбается, и ты ей улыбнись (упражнение «Улыбка»).

Киска прыгнула на забор. Покажи, какой у киски забор (упражнение «Забор»).

Киска хочет цыплёнка поймать, широко рот открыла. Покажи, как Киска широко рот открыла (упражнение «Птенчик»).

Киска рассердилась, что не получилось птенчика поймать, спинку выгнула. Покажи, как киска сердится (упражнение «Сердитая киска»).

Давай Киску угостим блинчиком, но сначала испечём тесто. Постучим по язычку зубами : та-та-та (упражнение «Накажем непослушный язычок»).

А теперь положи на нижнюю губу плоский язычок. Вот и получился блинчик (упражнение «Блинчик»).

Блинчик горячий подуй на язычок.

А теперь надо зубки почистить. Покажи Киске, как ты умеешь чистить нижние зубки (упражнение «Почистим зубки») Молодец!

3. В доме за печкой живёт сверчок, каждый вечер он поё т свою песенку: Ц-Ц-Ц. Давай научим Киску слушать эту песенку.

Игра «Ловишки» хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц] :

П – Т- Ц – Ш – К –Ц –Ф – Л –М –Ц;

А сейчас научим Киску играть в «мозаику». Положи столько синих фишек, сколько раз я произнесу звук [Ц] : [ Ц-Ц ], [ Ц-Ц-Ц], [Ц]

4. А теперь Киска решила с тобой в «Прятки» поиграть (постановка звука[Ц] с механической помощью, затем по подражанию: кончик языка за нижними зубами, произносим: ттттт…., в момент произнесения нажать на кончик языка и отодвинуть слегка в глубь рта «Киска спряталась»)

5. Киска устала, давай её на поезде покатаем (постановка звука [Ц] от Т+С). Поезд едет быстро. Колё са стучат: тстстстстстс…. поезд остановился:ТСССССССССС.

6. Поезд привёз Киску в сад, а там растёт много красивых цветов. Давай поможем посчитать, сколько цветов растёт в саду.

Игра «Посчитай» : один тюльпан, два тюльпана…пять тюльпанов.

7. Поиграла Киска в саду и поехала домой на поезде, стучат колё са: тстстстстсссссссссс.

В поезде ехали пассажиры. Кто ехал? ( показать игрушку: филин, Катя, улитка) поезд остановился: ТССССС. Кого не стало? (Не стало филина)

Дальше поезд поехал, стучат колё са: тстстстс…. Поезд остановился:ТССССС. Кого не стало? (Не стало улитки.)

(Аналогичная работа с остальными игрушками.)

(постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).

8. Решила Киска попросить всех не шуметь, пока спит её хозяйка Катя. Помоги Киске (пособие «Кнопки» произносим звук [Ц] 5 раз. Нажимаем на каждую кнопку пальцем: большой пальчик [Ц], указательный палец [Ц] и т. д.

9. Пока катя спит Киска хочет поиграть с твоими пальчиками.

Пальчиковая игра

Маленькая Киска,

Села возле миски.

Указательный палец и мизинец подняты вверх,

Остальные пальцы сомкнуты и округлены.

Ушками играет

Мышку поджидает

сгибать и разгибать указательный палец и мизинец

Ребёнок повторяет за логопедом движения и по возможности текст.

10. Итог занятия.

Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Киской, но еще раз поучился сам и поучил Киску произносить звук [Ц].

Ты молодец! У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Р]". Цели: Образовательная:обучение произнесению звука в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [р] Конспект индивидуального занятия постановка звука [р] Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение подбирать слова-антонимы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 19:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем ксения романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД