Рыжкова Татьяна
Перспективный план по воспитанию поведения, привитию культурно-гигиенических навыков и культуры питания в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по воспитанию поведения, привитию культурно-гигиенических навыков и культуры питания в младшей группе
(Планируется по 3 задачи на месяц)
Сентябрь:
1. Учить детей снимать и надевать одежду в определенной последовательности, выворачивать вещь на лицевую сторону.
2. Продолжать учить детей пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытираться после умывания, снятым и развернутым полотенцем, вешать полотенце на место.
3. Индивидуальная работа: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
Октябрь:
1. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.
2 Формировать умение снимать и надевать одежду в определенной последовательности, выворачивать вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать и вешать одежду в шкаф;
3. Индивидуальная работа: формировать умение правильно держать ложку во время еды, есть аккуратно, бесшумно, не крошить хлеб, во время обеда съедать блюда в порядке очерёдности, пользоваться салфеткой после еды.
Ноябрь:
1. Учить детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.
2. Формировать простейшие навыки поведения во время еды (есть аккуратно, бесшумно, следить за посадкой) правильно пользоваться столовой и чайной ложками.
3. Индивидуальная работа: продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться личным полотенцем.
Декабрь:
1. Учить детей пользоваться расческой, носовым платком (салфеткой).
2. Формировать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.
3. Индивидуальная работа: Формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости; пользоваться самостоятельно туалетной бумагой.
Январь:
1. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Приучать оказывать помощь воспитателю при развешивании на просушку одежды и обуви.
2. Совершенствовать умение пользоваться расческой, носовым платком (салфеткой).
3. Индивидуальная работа: Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки.
Февраль :
1. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек. Формировать осознание, что нужно развешивать одежду на просушку, ставить валенки на сушилку
2. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
3. Индивидуальная работа: Совершенствовать умение есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой после еды.
Март:
1. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде, и устранять его с небольшой помощи взрослых; переодевать одежду и бельё при загрязнении.
2. Формировать умение пользоваться различными видами застежек. Формировать осознание, что нужно развешивать одежду на просушку, ставить валенки на сушилку
3. Индивидуальная работа: Продолжать приучать пользоваться салфетками и туалетной бумагой.
Апрель:
1. Совершенствовать умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, после еды пользоваться салфеткой.
2. Формировать умение самостоятельно замечать и устранять небольшой непорядок в одежде, переодевать одежду и бельё при загрязнении.
3. Индивидуальная работа: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании.
Май:
1. Совершенствовать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Продолжать формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.
2. Совершенствовать умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, после еды пользоваться салфеткой.
3. Индивидуальная работа: продолжать формировать навык самостоятельного использования туалетной бумагой.
Воспитатель Рыжкова Т. А.