радмила костюченко
Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях, формирование умения строить связное высказывание при анализе звука, учить определять наличие звука в словах.
Активировать словарь по теме «Транспорт»,
Публикация «Конспект логопедического занятия „Транспорт, Дифференциация звуков [С] и [С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать навыки звукового анализа,
Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать навыки фонематического восприятия, артикулляционной и общей моторики, творческого воображения,
Развивать связную речь,
Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Организационный момент:
Ребята, проходите и возьмите детали от самосвала. Случилась авария, наша машина сломалась и надо ее починить (дети берут детали и составляют машины комментируя свои действия)
У меня зеленый (желтый) кузов, у меня красная (синяя) кабина, у меня черные колеса.
Молодцы! Вы правильно починили машины и назвали их части
У машины сдулись колеса, надо их подкачать:
1Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Насос» ,»Часики», «Качели»
Как насос выпускает воздух? (С-С-С)
Как бежит маленькая струйка воды? (СЬ-CЬ-CЬ)
Какие звуки мы произносили? Дети повторяют звуки С и СЬ.
Какие звуки мы произносили?
2Сегодня мы продолжаем работать с этими звуками
Характеристика звуков (дети отвечают полными ответами)
3 А теперь поиграем в игру «Эхо»
Дети берут мячики Су-Джок и катают в руках произнося слоги
Са-са - ся-ся
Су-су - сю-сю
Со-со - се-се
Сэ-сэ - се-се
Сы-сы - си-си
4 А сейчас поиграем в игру «Найди звук»
Показ картинок- такси,автобус, парусная лодка,велосипед, (дети определяют позицию звука)
Как мы назовем одним словом все предметы? (Транспорт)
Какой бывает транспорт? (водный,здушный,наземный)
5 У меня есть картина но она не закончена,не хватает транспорта –
Надо ее закончить, подобрать транспорт со звуками «С»,»СЬ» и рассказать как он передвигается (самолет летит по небу, автобус едет по шоссе и т. д.)
6 А теперь необходимо поставить машины в гараж нужного цвета
В синий гараж-машины со звуком «С»
В зеленый –со звуком «СЬ»
Физминутка
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели
(дети выполняют движения по тексту)
7 В начале занятия мы чинили самосвалы и теперь их надо отправить в путь,для этого их надо загрузить предметами в названии которых есть наши изучаемые звуки один самосвал загружаем предметами с твердым звуком – второй с мягким звуком
8 Теперь я проверю насколько вы внимательно слушаете- я буду называть транспорт,а вы должны выбрать лишний (тот в котором нет наших звуков)
Автобус, такси, самолет, вертолет.
Троллейбус,трактор, велосипед,самосвал
9 Загадка
В черных шашечках машина
Зря она не пьет бензина
Всех домчит - лишь попроси
А зовут ее… (такси)
Составление звуковой схемы слова такси
10 У меня для вас подарок, но его надо дорисовать (дети дорисовывают трафарет такси-обводят и заштриховывают)
ИТОГ: Вы сегодня молодцы! Отлично поработали