АМИНАТ УРТЕНОВА
Конспект занятия по лепке пирогов из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Лепке
Тема: «Тили-тили тесто…»
Цель: ознакомление с тестом как художественным материалом.
Экспериментальное «открытие» пластичности как основного свойства теста.
оборудование: мягкое тесто (в начале деятельности прикрыть декоративной салфеткой, клеёнки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрациями к русской народной сказке (например «Колобок»).
Методика проведения
Перед началом занятия показываю детям иллюстрацию с изображением бабушки возле русской печки с пирогами («Гуси-лебеди», «Колобок»). Предлагаю детям внимательно рассмотреть, что нарисовано на картинке.
Вопрос к детям: - Что делает бабушка?
(предполагаемые ответы детей).
- Правильно, бабушка печёт пироги. А ещё она поёт песенку. Послушайте её внимательно.
- Вокруг печки я хожу, да похаживаю,
Я на печку гляжу, да поглядываю,
Вот поднялся пирог, пирожок медовый,
Зарумянился пирог из муки из новой.
Вопрос к детям: - А из чего бабушка печёт пироги?
(предполагаемые ответы детей).
-Правильно, из теста (снимаю салфетку прикрывавшую тесто, вот оно тесто!
-Дети, давайте, мы тоже поможем бабушке печь пироги. Для этого мы свами сядем за столы (садятся за столы, на которых есть всё необходимое для работы) и я раздам вам по кусочку теста (раздаю малышам по кусочку теста, размером с детский кулачок).
Предлагаю детям самим ознакомиться с тестом: - Дети, рассмотрите тесто, понюхайте его, сожмите в ладошках, отщипните и т. д.
Уточняю полученное представление: - Тесто мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки.
Затем начинаю манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (мешу, пошлёпываю, расплющиваю, раскатываю в ладонях, отрываю кусочки и снова соединяю в целый комок и т. д.).
- Молодцы, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» пироги.
(дети «пекут» пироги (у кого как получится) и раскладывают на блюдо, покрытое декоративной салфеткой).
- Вот сколько, много получилось у нас пирогов. Все они разные, есть большие, есть маленькие, но вы очень старались, и поэтому у всех получилось очень хорошо (показываю детям блюдо с пирогами, чтобы они внимательно рассмотрели).
- Ребята, бабушка говорит вам «спасибо».
-Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!
- Дети, наше занятие закончилось, но вас ждет сюрприз: вот это блюдо с настоящими вкусными пирогами (показываю детям блюдо с пирогами, но сначала мы помоем руки, а потом будем пить чай с пирогами.