Анастасия Буданова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуального занятия
Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цели
• уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
• учить различать эти звуки на слух;
• развивать фонематический слух;
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Сюжетная картинка; предметные картинки со звуками [с] – [ш]; изображения главных героев.
Ход занятия
Орг. момент: К нам пришли в гости Саша и Маша. Они зовут нас прогуляться в лес. Покажи, какие там большие деревья. Подул теплый ветерок, зашелестели листья: ШШШ-пошевелить пальчиками. Подул холодный ветерок:ССС-покачиваться и махать руками. Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки- расслабиться.
Основной этап:
Вспомним, как шумели листочки? ШШШ
Как подул холодный ветер? ССС
Какие звуки мы с тобой произнесли? (С и Ш)
Артикул. Гимнастика Давай расскажем Саше и Маша, что нужно делать для того, чтобы правильно произносить эти звуки.
Начинаем нашу зарядку для языка и губ:
1. «Улыбочка»,
2. «Заборчик»,
3. «Блинчик» счет до 5/ остудили,
4. «Чистим зубки» (с внутренней стороны вверху/внизу; с внешней стороны, прижали язык к нижним зубам,
5. «Чашечка» (счет до 10,
6. «Вкусное варенье» (5 раз,
7. «Маляр» (5 раз,
8. «Лошадка»
9. Грибок».
Дыхательная гимнастика. Молодец! Гимнастику для язычка мы выполнили. А что нужно еще, чтобы звуки нашей речи правильно звучали и были понятны окружающим? Правильно дышать:
1. «Кучер» : логопед и ребенок по очереди исполняют роль лошадки (цокают) и кучера (при сомкнутых губах говорят «тпру-у-у») - развиваем силу выдоха.
2.“Греем руки” : дуем на ладошки, меняя силу выдоха.
Развитие фонематического слуха. Наши друзья Саша и Маша, захотели поиграть. И спрятали в словах звуки. Ты должен их найти. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.
(уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс– марш, вас – ваш, мыс – мышь)
Физминутка
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Работа на уровне слова.
Ответь на Машины вопросы:
Что Мишутка будет делать зимой?
В какое время года проснется Мишутка?
Из чего Мишутка ест кашу?
Сравнение слов: МИШКА,МИСКА.
Назови звуки слова МИШКА по порядку. Сколько звуков в слове? На каком месте звук Ш? Назови гласные. Сколько слогов? Почему 2 слога? Составление схемы слова. (так же сделать анализ слова МИСКА)
Чем отличаются эти слова?
Работа на уровне словосочетания.
Наши друзья большие выдумщики. Они любят придумывать разные словосочетания. А ты можешь? Придумай по 3 признака к каждому слову.
- Шуба какая? (Шуба теплая, шуба большая, шуба мохнатая)
- Шорты какие? (Шорты короткие, шорты удобные, шорты синие)
- Шапка какая? (Шапка какая? (Шапка вязаная, шапка разноцветная, шапка красивая)
- Шары какие? (Шары воздушные, шары лёгкие, шары красивые)
- Сумка какая? (Сумка удобная, сумка вместительная, сумка женская)
Савок какой?
Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]
- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш].
- Выполним последнее задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.