Исмаилова Наталья
План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта.
Тип занятия : коррекционно - развивающее.
Вид занятия : ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Цель: создание условий для развития у воспитанников c ограниченными возможностями здоровья познавательной и речевой активности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога „Три поросенка“ с детьми средней группы с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Учить детей производить выбор величины камешков «Марблс» по образцу из трех предложенных объектов, проверяя правильность выбора приёмом практического примеривания. Учить группировать предметы по образцу на три величины: большой – маленький –самый большой.
Учить находить заданное слово в предложенной фразе и отмечать его хлопками в ладоши.
Учить детей осуществлять счёт и выделять три предмета из группы по слову, соотносить количество предметов с числом в пределах 3.
Упражнять в сопоставлении по количеству звуков и предметов в пределах 3.
Продолжать закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при сравнении дорожек: «длинная – короткая»;
Закреплять цвета, умение чередовать четыре основных цвета: красный, зеленый, желтый, синий;
Закреплять умение детей задавать вопросы друг другу, отвечать на них спокойно, глядя друг другу в глаза, не перебивая партнёра по общению. Стимулировать проявление собственной познавательной, коммуникативной, речевой активности детей в процессе занятия.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику рук через практические действия с камешками «Марблс»;
Развивать слуховое восприятие;
Развивать мыслительную деятельность (загадка, анализ схемы, операция сравнения);
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе сверстников
Используемые образовательные технологии: технология камешки «Марблс», куклотерапия.
Оборудование: «ковер – самолёт»; сказочные домики трёх поросят; столы,
Раздаточный материал: камешки «Марблс» три величины, тарелочки по количеству детей три величины, карточки-схемы, театр перчаток – куклы по сказке «Три поросенка».
развивать слуховое внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление ( мыслительные операции: анализ, сравнение);
I.Вводная часть
- создание игровой ситуации
- переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней
Ритуал входа в сказку.
Учитель-дефектолог предлагает детям «Путешествие на ковре самолете» в сказку трёх поросят.
1. Сюрпризный момент.
Загадка Всё лето они веселились, играли,А осень пришла, строить домики стали,Два дома снёс волк — все укрылись в одном,И дружно зажили в том доме втроём. Угадайте без подсказки: кто герои той сказки?»
Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. Дети садятся на ковер самолет и по команде «Воздушные ямы» поддерживают друг друга. Ковер самолет доставляет детей в сказочную страну трёх поросят.
II. Основная часть.
Создание условий для актуализации усвоенного материала воспитанниками.
Практический метод: дидактическая игра.
2. Игра "Разложи камешки для трёх поросят".
Учитель-дефектолог предлагает детям разложить камешки "Марблс" для поросят на три величины.
Учитель-дефектолог подводит итог.
У каждого ребенка есть емкости для раскладывания (количество зависит от индивидуальных возможностей воспитанников).
3. Игра: «Услышь слово».
Учитель-дефектолог предлагает детям задание на развитие слухового восприятия.
Воспитанники стоя на ковре внимательно слушают взрослого, который произносит отдельные слова, услышав заданное слово – хлопают в ладоши.
4. Дидактическая игра "Весёлый счёт".
Учитель-дефектолог предлагает детям выложить на столе камешки «Марблс» по количеству предметов.
Воспитанники соотносят на слух количество камешков «Марблс» с количеством названных предметов и частей тела медведей, раскладывают их стоя у стола, сравнивают группы по количеству.
5. Игра: «Три поросенка».
Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в игру и походить около домика на полянке,
Учитель-дефектолог подводит итог.
Воспитанники выполняют действия в соответствии с текстом игры (шагают на месте вперевалочку, поднимают руки над головой, приседают,
качаются со стороны в сторону).
6. Игра «Выложи дорожку по схеме».
Учитель-дефектолог предлагает детям на выбор камешки «Марблс» и карточки –схемы.
Учитель-дефектолог подводит итог.
Воспитанники берут карточки –схемы на выбор и в соответствии со схемой выкладывают на ковре дорожку из камешков «Марблс» после чего проверяют друг у друга.
Учитель-дефектолог подводит итог.
7. Театр варежек по сказке «Три поросенка». Учитель – дефектолог предлагает детям выбрать себе варежку – героя сказки и инсценировать диалоги из сказки.
Дети выступает в роли артистов-кукольников под музыку, инсценируют сказку
8. Ритуал выхода из сказки.
Учитель-дефектолог предлагает детям вернуться из сказки на «ковре-самолёте».
Воспитанники садятся на ковер самолет и «возвращаются» из сказочной страны трёх поросят под спокойную умеренную музыку.
9. Рефлексия.
Учитель-дефектолог благодарит детей и просит выразить своё мнение о путешествии в сказку к трём поросятам. Воспитанники высказывают свое мнение о занятии.