Мария Дубровина
НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка».
Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна
Цели изадачи:
1. Коррекционно – образовательные:
• Познакомить детей с понятием фрукты: расширять и уточнять знания о фруктах, их внешнем виде, их качествах и вкусе.
Публикация «НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени „Фруктовая тарелка“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Активизировать и актуализировать словарь детей, за счет существительных (яблоко, банан, груша и т. д, прилагательных (желтый, большое, мягкое, шершавое, и т. д, глаголов (дал, взял, откусил, понюхал)
• Рассказать о полезных свойствах фруктов.
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
• Обучать детей технике здоровьясбережения.
• Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
2. Коррекционно – развивающие:
• Развивать психические способности детей: внимание, мышление, память.
• Развивать мелкую моторику
• Развивать артикуляционный аппарат
3. Корекционно – воспитателные:
• Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью
• Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности
• Воспитывать бережное отношение к фруктовым деревьям и фруктам.
Использование здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз «Фруктовый счет», пальчиковая гимнастика «Компот».
Демонстрационный материал: сад, груша, яблоко, банан, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, слива.
Оборудование и инвентарь: игрушка ежика, тарелка, фрукты (яблоко, банан, груша, лимон, апельсин, контурное изображения фруктов (путаница)
Музыкальное сопровождение: «День в лесу»
Раздаточный материал: цветные карандаши (желтый, красный, зеленый, листы с изображением фруктов для штриховки, разрезные картинки, зеркала.
Ход НОД:
Дети встают возле демонстрационной доски.
- Ребята, посмотрите на картинку (сад, послушайте о чем стихотворение?
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
- О фруктах, которые растут в саду. Фрукты растут на фруктовых деревьях.
Беседа прерывается стуком в дверь.
-Кто же к нам стучится. Кто это? (еж).
-Скажите ежику: Здравствуй.
-Ой, ваши язычки еще спят. Сделаем гимнастику для языка. Дети садятся за столы возле зеркал и выполняют следующие упражнения: улыбка, хоботок, домик открывается, любопытный язычок, часики.
- Размяли язычки. Еще раз скажем ежику «Здравствуй».
-Еж принес вас сюрприз. Тарелку с.
Ставим тарелку на стол, срываем платочек.
- Ребята, что это?
-. , как называется этот фрукт (после того как ребенок отгадал, отдаем ему в руки фрукт). Какое яблоко по форме? Какого цвета? (при затруднениях даем ответ самостоятельно.)
-. , а какой это фрукт? Какой на ощуп? Какого цвета?
-. , что это за фрукт? Какой по форме?
-. ,а как называется этот фрукт? Какой на ощуп? Мягкий или твердый?
-Какой фрукт остался тебе.? Какой по форме?
-Молодцы. Давайте пройдем к фланелеграфу. Какие фрукты вы еще знаете?
-Какие они? (обязательно подбадриваем, хвалим детей, помогаем с ответами)
Вдруг ежик чихает.
-Ежик, ты заболел? Ты кушаешь фрукты? (нет, не ем)
- Фрукты очень полезны. В них есть витамины, которые помогают справиться с болезнями. Например, лимоны, кислые яблоки, апельсины.
- А абрикосы и апельсины помогают лучше видеть.
-Фрукты помогают работе живота, что бы легко было какать.
-Их можно просто кушать, или варить из них компоты, варенье и желе.
- Вы ребята любите фрукты?
-Давайте поиграем с вами. Поищем глазками фрукты. Только не забываете – голова не поворачивается. Работают только глаза. Гимнастика для глаз «Фруктовый счет».
-Молодцы. Глазки ваши отдохнули. Ежик чихал, все фрукты запутал.
-Посмотрите, какие фрукты спрятались? Игра Путаница.
-Все верно! А теперь садитесь за столы.
- Собирайте картинку. Сбор разрезной картинки, по ходу помогаем, подбадриваем и хвалим детей.
- Какой …у тебя фрукт получился?
-А что у тебя получилось… ?
- Какой фрукт собрал ты. ?
- А у тебя… ?
-Умницы, все справились с заданием. Ежик, тебе нравится, как дети занимаются?
-Посмотри еж, как они с пальчиками играют. Пальчиковая игра «Компот».
-Предлагаю ребята,теперь выполнить штриховку.
-Посмотри …какие фрукты нарисованы на листе?
-Каким цветом заштрихуем яблоко?
-Лимон каким цветом?
- Груша какого цвета?
-Обратите внимание, что штриховка идет сверху – вниз.
-Сначала проведите черту по нарисованным линяем. Дальше выполняем самостоятельно.
-Сверху – вниз. От верхней черты до самого конца фрукта. Помощь, показ, объяснение при выполнении задания.
-Ежик, тебе понравилось с ребятами?
-Что вы сегодня узнали нового ребята?
-О чем мы говорили?
Ежик прощается с детьми и уходит.
- Молодцы. А теперь отправляемся в группу пробовать на вкус фрукты. В группе ребят уже ждут тарелки с нарезанными фруктами.
Гимнастика для глаз: «Фруктовый счет»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
(смотрим перед собой)
Слева, на столе – лимон –
Фруктовый господин-барон,
(смотрим влево)
Справа – яблоко в корзине.
Его купили в магазине.
(смотрим вправо)
Ну а снизу – апельсин,
На полу лежит один.
(смотрим вниз)
Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот,
(Делаем круговые движения)
Фруктов нужно много вот:
(“Мешаем воду в кастрюле”)
Будем яблоки крошить,
(Движения пальцами – “кидаем кусочки яблок в кастрюлю”)
Грушу будем мы рубить.
(“Рубим грушу” – стучим ребром ладони по столу)
Отожмем лимонный сок,
(“Отжимаем”)
Слив положим и песок.
(“Бросаем” ладошками воображаемые предметы в воображаемую кастрюлю)
Варим, варим мы компот.
(Делаем круговые движения – “мешаем воду в кастрюле”)
Угостим честной народ.
(Протягиваем ладошки вперед, ладонями вверх – “угощаем”)