Исмаилова Наталья
План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Что в корзинке» с детьми старшей группы с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсорного восприятия (зрительное восприятие) / математика в старшей группе
Тема: «Что в корзинке?»
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Задачи: продолжать учить детей узнавать предметы по описанию их цвета, формы, величины; продолжать формировать представления о сохранении количества: количество предметов не зависит от их цвета и величины; учить детей называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); закреплять умение считать предметы в пределах 3-4; учить детей решать задачи нахождения остатка в пределах 3 на наглядном материале.
Публикация «План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога „Что в корзинке“ с детьми старшей группы с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: формировать умение осуществлять действие по образцу, по инструкции; формировать умение сохранять заданную цель; развивать умение выделять существенные признаки объектов
Оборудование: счётный материал (ягоды, иллюстрация корзинка с ягодами, картинки предметов основных цветов.
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент.
Чтение стихотворения.
Вот корзинка – так корзинка!
В ней и вишня, и малинка,
И арбуз, и дыня есть.
Ягод всех не перечесть.
-Что это? Где растут ягоды? Нам нужно узнать какие ягоды есть в корзинке.
3. Д/игра «Угадай по описанию ягоды»
- Что это, как ты узнал? Какого цвета?
- Где растёт?
4. Формирование элементарных количественных представлений.
Формирование представления о сохранении количества (картинки ягод разной величины).
5. Физминутка: «Ягоды» - И. Лопухина.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети маршируют) Спелых ягод наберем, наберем. (наклоняясь, как бы собирая ягоды) Солнышко высоко, высоко (показывают руками вверх). Собираем мы легко, ах, легко!
6. Формирование элементарных количественных представлений.
Решение задач на наглядном материале, работа со счётным материалом.
На тарелке лежало 3 вишни, Маша съела 1 вишню. Сколько вишен осталось на тарелке?
Покажите столько же пальчиков. Стало больше или меньше? и. т. д.
- Возьмите столько вишен, сколько у меня арбузов.
- Сколько у меня арбузов? А у вас вишен? и. т. д
7. Д идактическая игра: «Составь целое» (ягоды)
8. Рефлексия. Что узнали нового?