Наталья Денисова
План-конспект дошкольниками в первой младшей группе «Платье в горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Платье в горошек»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Учить детей рисовать для куклы Кати платье в технике примакивания, располагая пятна на заданном силуэте. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, продолжать учить дифференцировать основные цвета. («Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «План-конспект дошкольниками в первой младшей группе „Платье в горошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, бережное отношение к игрушкам. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь детей. («Речевое развитие»)
5. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности, с помощью танца. («Физическое развитие»)
Методы и приемы
• Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя от имени куклы, вопросы к детям, звукоподражание.
• Наглядные: рассматривание картинок с разными видами одежды, показ где у куклы ротик, носик, глазки, животик и т. д.
• Практические: рисование пальчиком горошин на заданном силуэте - платье.
Материалы и оборудование: Кукла, мольберт, картинки с изображением одежды, платье для куклы, гуашь (белая, влажные салфетки, силуэты платьев, танцевальная музыка.
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание на новую куклу, которая пришла в гости и предлагает придумать ей имя. Беседует с игровым персонажем.
Дети здороваются и слушают беседу воспитателя и куклы.
Предлагают варианты имён.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение показывая на кукле части тела, обувь, одежду:
Мама куколку купила,
Очень рада дочка Мила.
Вот у куклы голова.
А вот глазки-их два.
Вот у куклы лобик,
Вот у куклы носик,
Вот у куклы ротик,
Шейка и животик.
Вот у куклы ручки,
Ручки прячет в брючки
Вот у куклы ножки
На них босоножки.
Дети внимательно смотрят и слушают стихотворение.
Воспитатель предлагает детям послушать ещё раз стихотворение про нашу куклу.
Дети показывают части тела, одежду, обувь.
Воспитатель вовлекает детей в решение проблемной ситуации «Помочь Вике подобрать наряд, чтобы отправиться в гости». Показывает картинки с одеждой.
Дети рассматривают картинки с видами одежды и называют их. Выбирают наряд. Откликаются на просьбу о помощи.
Воспитатель обращает внимание на выбранное красное платье, и сообщает, что Вика хочет красное в белый горошек. Предлагает обратить внимание на краску белого цвета. Задаёт вопросы: как же нам ей помочь? Что можно сделать с этой краской?
Дети предлагают варианты помощи, решают нарисовать на платье горошины.
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем горошинки. Знаете какую форму имеют горошинки? Они круглые. Давайте нарисуем пальчиком по воздуху круг.
Дети выполняют задание, имеют чёткое представление круга и правильно очерчивают в воздухе круг.
Воспитатель показывает приёмы работы, оставляя отпечатки пальца на листе бумаги.
Дети внимательно смотрят и запоминают.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом, и самостоятельно нанести горошинки на силуэты платья.
Дети садятся за рабочие места, приступают к украшению платья.
Заключительная часть
Дети с воспитателем любуются выполненными рисунками.
Воспитатель показывает куклу переодетую в красное платье с белым горошком.
Дети рассматривают рисунки, куклу в новом платье.
Воспитатель – Теперь наша кукла Вика будет самой красивой! На праздниках любят танцевать, а вот Вика не умеет. Давайте её научим.
Воспитатель включает музыку.
Дети выполняют простейшие танцевальные движения, все остались довольны, что помогли кукле Вике.