Оксана Рузанова
План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию.
Задачи: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира; развивать любознательности; формировать познавательные действия.
Интеграция образовательных областей: «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
«Речевое развитие»
развитие правильной диалогической речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
знакомство с детской литературой;
понимание на слух текстов детской литературы.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
«Физическое развитие»
Овладение подвижными играми с правилами.
Методы и приёмы
Практические: подвижная игра.
Наглядные: показ, рассматривание игрушек, слушание.
Словесные: беседа, вопросы, уточнения, ситуативный разговор, рассказывание стихов.
Материалы, оборудование: кукла Маша, игрушки собачка и кошечка, аудиозапись кошачьего мяуканья и собачьего лая.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно исследовательская Рассматривание, выделение отдельных частей тела: ушки, хвостик, глазки.
Двигательная Подвижная игра «Догони собачку».
Восприятие художественной литературы и фольклора. восприятие стихов о собаке и кошке.
Коммуникативная Вопросы, беседа.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой Машей, обращает внимание, что кукла сидит в игровом уголке печальная. Кукла рассказывает что шла она в гости к детям о своими друзьями щенком и котёнком, но они по дороге потерялись и она не знает где их искать. Обращают внимание на куклу, предлагают узнать, что случилось. Выясняют, что случилось с куклой. Как можно ей помочь? Кто может помочь кукле? Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развивается правильная диалогическая речь. Развивается эмоциональная отзывчивость, сопереживание.
Включает аудиозапись кошачьего мяуканья и собачьего лая. Спрашивает детей, что это за звуки?
Кто прячется на полках с игрушками? Слушают аудиозапись и находят среди игрушек собачку и кошечку. Развивается любознательность, и познавательная мотивация.
Предлагает поиграть с собачкой. Зачитывает стихотворение. Слушают стихи.
Вот собачка- Жучка-
Хвостик-закорючка,
Очень громко лает,
Деток забавляет
Показывают собачку и выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки. Знакомятся с детской литературой. Понимают на слух, текст стихотворения.
Формируются первичные представления об объектах окружающего мира.
Зачитывает стихотворение о кошке. Серенькая кошечка
К деткам прибежала.
Серенькая кошечка
«Мяу» всем сказала.
Дети показывают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки. Формируются первичные представления об объектах окружающего мира, формирование познавательных действий.
Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой в игру. Играют в подвижную игру «Догони собачку»
Вот собачка Жучка,
Ты собачка, не лай,
Хвостик закорючкой,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты – догоняй!
дети убегают и прячутся в «домики».
Овладевают подвижными играми с правилами.
Кукла говорит детям спасибо что помогли мне найти моих друзей. Дети говорят, что им понравилось, что узнали нового, интересного. Прощаются с куклой Машей. Развивается общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.