Надежда Дятлова
План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Развивать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
- Формировать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.
Публикация «План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Познавательное развитие:
- Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Формировать познавательные действия, становление сознания.
- Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
- Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
- Развивать восприятие музыки.
Физическое развитие:
- Способствовать развитию координации движения.
Методы и приемы:
практические (дидактические игры, игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, выполнение работы в продуктивном виде деятельности, музыкально–ритмические движения);
наглядные (просмотр слайдов, иллюстраций, показ способов действия);
словесные (беседа, чтение стихотворения, вопросы - ответы, проговаривание текста физкультурной минутки).
Материалы, оборудование:
Проектор, компьютер, слайды с изображением); цветик-семицветик, сделанный из воздушных шаров, внутри которых - цифры, написанные на бумаге; кнопка; столик для рисования песком.
- Аудиозаписи музыкальных произведений.
Логика образовательной деятельности:
1. Воспитатель беседует с детьми, загадывает загадку:
«Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями. Я хочу вам загадать загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла. ВЕСНА!»
Педагог просит назвать весенние месяцы, рассказывает стихотворение о весне:
«К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны».
2. Воспитатель говорит, что весна – это время цветов, что у нас расцвел вот такой необычный цветок. Предлагает посчитать, сколько у него лепестков. Читает про цветик-семицветик стихотворение:
«Цветик- семицветик,
Где ж такое чудо взять?
Может взрослым он и детям
Все желанье исполнять.
Это очень интересно,
Если веришь чудесам.
Но важней всего на свете,
Что ты можешь делать сам».
Ребята рассматривают цветок. Стимулируется сопереживание персонажам художественных произведений.
3. Педагог говорит: «Этот цветок непростой. А с интересными заданиями!
Но для начала отгадайте загадки про геометрические фигуры».
Дети слушают 1 загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
Проявляют интерес к предстоящей деятельности, рассматривают цветок
4. Воспитатель приглашает ребенка, отгадавшего загадку. Дает ему задание:
«Нарисуй на песке треугольник. А теперь выбери любой лепесток (воспитатель с помощью кнопки лопает воздушный шар, назови номер задания».
Дошкольник чертит на песке фигуру. Называет цвет шара и выпавшее число.
При выпадении из шара какой-либо цифры, ребенок отвечает на вопрос воспитателя:
1 – «Назови первый весенний месяц».
2 – «Назови соседей числа».
3 - «У какой геометрической фигуры столько углов?»
4 – «Какое это число, четное или нечетное? Назови четные числа».
5 – «Назови пятый день недели».
6 - «Скажи предыдущее, следующее число».
7 – «Назови число, которое получится, если 7 уменьшить на 2». Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
5. Предлагает первое выпавшее задание: «Математические ребусы». Отгадывают математические ребусы (на интерактивной доске):
Ответы ребята называют, передавая друг другу мяч. У детей формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками.
6. Аналогично воспитатель предлагает отгадать следующие загадки о геометрических фигурах.
Приглашает по 1 ребенку, отгадавшему какую-либо загадку, спрашивает о выпавшем числе.
Дети отгадывают загадки:
• Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
• Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… прямоугольник.
• Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. овал.
• Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. Трапеция.
• Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? Ромб.
Отгадавший загадку дошкольник чертит фигуру указательным пальцем на песке и отвечает на вопросы воспитателя. Развивается интерес детей, любознательность и познавательная мотивация.
7. Следующее задание цветика - семицветика – физкультминутка «Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
— Раз, 2, 3, 4, 5.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц.
(Шагаем на месте.)
6, 7, 8, 9, 10.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
У детей развивается координация движений, восприятие музыки.
8. Третье задание цветика-семицветика: «Прыгающие лягушки».
Ребята вставляют пропущенные числа (на интерактивной доске):
• 1 2 _ 4 5 _
• 6 5 4 _ 2 _
• _ 4 _ 8 _ 12 Формируются первичные представления об отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе)
9. Игра «Назови лишнее слово».
Воспитатель называет ряд слов.
Дети называют лишнее слово:
• Зима, среда, весна, лето, осень.
• Один, два, три, круг, четыре.
• Плюс, минус, пятница, равно.
Развивается интерес детей; формируются познавательные действия.
10. Воспитатель говорит следующее задание: «Реши примеры.
Ответы соедини с соответствующей группой предметов».
Ребята выходят к доске и проводят линию от примера к предметам. Формируются первичные представления об отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе)
11. Последнее задание цветика-семицветика «Фантазеры».
Дошкольники делают из наборов Даров Фребеля (№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1) весенние пейзажи, цветы на лугу, натюрморт.
Развивается самостоятельная творческая деятельность детей (конструктивно-модельная).
12. Задание «Посчитай-ка».
Педагог спрашивает: «Сколько на рисунке фигур каждой формы?»
Дети выполняют задание на листочках. Записывают ответы на строчках. Развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
13. Рефлексия.
- Дети рассказывают, что понравилось, что интересного узнали, чем занимались. Развивается общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
14. Предлагает попрощаться с гостями.
У детей развивается общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.