Екатерина Шайкина
Тематический день в средней группе ГБДОУ №28 «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в средней группе ГБДОУ №28 «Птицы весной»
I. Утро. Работа в группе.
1. Утренняя гимнастика «Прилетели птицы» :
•Упражнять детей в ходьбе, беге.
• Способствовать формированию навыков детей выполнять основные движения: подскоки на месте (на двух ногах и попеременно, махи руками, приседания.
2. Рассматривание альбома «Перелетные птицы» :
Публикация «Тематический день в средней группе ГБДОУ №28 „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
•Способствовать формированию представлений детей о перелетных птицах.
•Обогащать словарь детей по теме.
•Воспитывать любовь к птицам.
3. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц весной» :
•Способствовать формированию слухового восприятия детей.
II. Образовательная деятельность
1. Познавательное развитие.
Тема : Перелетные птицы.
•Уточнить и расширить представления о перелетных птицах.
•Способствовать формированию знаний детей о роли птиц в природе и жизни человека.
•Способствовать развитию мышления, воображения, наблюдательности.
•Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Художественное творчество (лепка)
Тема : Птичка.
•Закрепить умение детей лепить из целого куска пластилина методом вытягивания и прищипывания птицу.
•Способствовать развитию воображения.
•Формировать умение детей подготавливать свое рабочее место и наводить порядок после выполнения работы, обыгрывать поделку.
III. Утро. Прогулка.
1. Наблюдение «Птицы весной». Чтение стихотворения
С. Русовой «Весна пришла, Тепло нашла!» :
•Продолжать знакомить детей с изменениями
в природе, связанными с приходом весны, с
потеплением, отметить перемены в поведении птиц.
•Формировать у детей умение сопоставлять свои
впечатления с содержанием произведения
художественной литературы.
2. Подвижная игра «Скворцы и кошка» :
•Способствовать формированию умения брать на себя роль ведущего, делиться на команды.
•Упражнять детей в беге.
•Формировать умение соотносить свои действия с действиями других детей, реагировать на сигнал.
3. Дидактическая игра «Подбери птицам гнездо» :
•Способствовать развитию зрительного восприятия.
•Закрепить понятие «большой – маленький».
4. Сюжетно-ролевая игра «Мы в зоомагазине», сюжет «Покупаем корм для птиц» :
•Способствовать формированию умения выбирать и распределять роли, следовать задуманному сюжету, подбирать атрибуты и игрушки-заменители.
•Развивать мышление, воображение и фантазию.
•Формировать умение играть дружно, сообща.
5. Трудовые поручения: подкормка птиц.
•Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
6. Самостоятельная двигательная активность.
IV. Бодрящая гимнастика после сна.
«Птички проснулись!»
•Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
•Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
•Способствовать укреплению здоровья, профилактике простудных заболеваний и плоскостопия.
V. Вечер. Работа в группе.
1. Презентация «Перелетные птицы» :
•Способствовать закреплению знаний детей о птицах.
•Вызвать эмоциональный отклик.
2. Составление рассказа о птицах по схеме :
•Способствовать формированию монологической речи.
•Способствовать развитию внимания и памяти.
3. Чтение рассказа В. Бианки «Лесной хор» :
•Способствовать формированию умения слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.
4. Поручение на дом: вместе с родителями смастерить скворечник.
VI. Вечер. Прогулка.
1. Распознающее наблюдение «Следы на песке» :
•Формировать умение детей распознавать следы птиц.
•Способствовать развитию зрительного восприятия.
•Активизировать словарь по теме.
2. Подвижная игра «Птички в гнездах» :
•Упражнять детей в беге и ориентировке в пространстве.
•Формировать умение реагировать на сигнал.
3. Самостоятельная двигательная активность детей.