Валентина Александровна Оробец
Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки. Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Я леплю из пластилина.
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо -
Назову ее дурёха,
Если клоун выйдет плохо –
Назову его дурак.
Н. Матвеева
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Очумелые ручки, Пластилинография“» размещена в разделах
- Пластилинография, пластилин
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процесс которого создается что – то красивое.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать картинку рельефной и живой.
Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с ним способствуют развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Каждый момент творчества ребенка пропускает через свое сознание, поэтому, выполняя одинаковые задания, дети делают совсем непохожие друг на друга работы.
Пластилинография - это техника, которая очень проста в исполнении, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически, и очень эффективна для развития мелкой моторики рук и подготовке руки к письму, так с ее помощью зрительно-двигательная координация не только совершенствуется, но и достигает высокого уровня, который обеспечит в будущем успешность обучения в школе.
Актуальность программы «Очумелые ручки» заключена в том, что ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.
Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Цель:
Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .
Учить работать на заданном пространстве.
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Развивать изобразительную деятельность детей.
Развивать сюжетно – игровой замысел.
Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Развивать интерес к коллективной работе.
Ожидаемые результаты
Развивающая работа на основе предложенного опыта позволит добиться следующих результатов:
Увеличится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки.
Отметиться повышение интереса детей к различным видам деятельности работы рук, усидчивость и стремление закончить начатое дело.
Дети освоят различные технологические приёмы и способы работы с пластилином.
Повысится интерес родителей к развитию творчества детей.
Дети станут более внимательны, усидчивы, больше будут, общаются с воспитателем и сверстниками.
Пополнился словарный запас слов.
Кисть приобретет хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений, поменяется нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыком письма.