Ирина Сайфуллина
Песочная терапия для ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная терапия является методом воздействия на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира. Метод представляет собой несложные произвольные манипуляции с песком, различными фигурками, небольшими предметами.
Наиболее известные отечественные специалисты–ученые, занимающиеся адаптацией данного метода в России Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна, Грабенко Татьяна Михайловна.
В основе песочной терапии лежит игра с песком.
Темочки:
Однако, игры с песком могут применятся не только на занятиях с психологом и помогать решать психологические проблемы ребенка, но и включаться воспитателем в развивающие, творческие занятия с детьми, а также широко применятся логопедом на занятиях с дошкольниками.
Согласно принятой классификации на международной конференции в Сан-Франциско (1995) :
Sandplay (с большой буквы «S») - классическая форма юнгианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией;
sandplay (с маленькой «s») — различные модификации метода (песочная терапия в контексте арт-терапии, сказки на песке, дидактические программы на песке и др.).
Условия организации игр с песком
• Специальная подготовка воспитателя (психолога, педагога, его творческий подход к проведению занятий.
• У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
• У каждого ребенка должен быть клеенчатый передник для работы с песком
• Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой.
• Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки
Правила работы в песочнице для детей
• Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
• Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
• После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
• До и после игры в песке надо помыть ручки.
Основные принципы игр с песком
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.
3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр