Амина Керимова
Песочная терапия в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная терапия в дошкольном учреждении.
Керимова Амина Александровна
МБДОУ «Детский сад № 247»,
Воспитатель.
г. Нижний Новгород.
С помощью песочной терапии дошкольники развивают свои индивидуальные способности, работы детей отражают их истинные чувства, переживания и эмоции. Песок является универсальным строительным материалом, с его помощью можно быстро реализовать свои идеи, выстроить замок, слепить фигуру, придумать и воплотить в жизнь новую идею.
Публикация «Песочная терапия в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Сухой песок можно использовать в песочной анимации, дошкольник сможет проявить свои художественные таланты. Дети, увлекаясь песочными играми, становятся подсознательно зависимы от увлечения.
Песочная терапия для детей может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их психоэмоциональное состояние.
Методика песочной терапии впервые была применена психологом Карлом Юнг и постепенно нашла своих последователей, которые передали свои знания дальше и сейчас это методика применяется в дошкольных учреждениях в ходе занятий с детьми всех возрастных групп, в том числе и дошкольными.
Применение метода песочной терапии сейчас встречается даже в домашних условиях. Песочную терапию можно применять не только в лечении психических заболеваний и для психологического воздействия, но и в сочетании с мелкими игрушками использовать в дефектологии.
Обучиться песочной терапии можно в кратчайшие сроки, это не составит больших усилий, тем более, что вы принесёте огромную радость детям и услышите их благодарность.
При помощи песочной анимации в работе с детьми дошкольного возраста, психолог детского дошкольного учреждения может спокойно распознать имеющиеся проблемы каждого из детей, так как рисунки на песке являются подсознательно всплывающими образами ребёнка.
Рисунки не могут быть просто произвольными, в них скрываются страхи, переживания, конфликты и другие эмоциональные всплески.
У детей это выявляется намного легче, так как находится на поверхности сознания, нежели у взрослых. У взрослых людей всё гораздо сложнее, психические и психологические проблемы находятся глубже, и они скрытные.
Песочная терапия раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития. С её помощью очень хорошо развивается мелкая моторика, чувствительность конечностей за счёт воздействия на нервные окончания, развиваются художественные и творческие способности, обостряются фантазии и улучшается образное мышление.
Наконец, песочную терапию можно использовать как простое успокаивающее для буйных и гиперактивных детей
Плюсом песочной терапии является то, что здесь не требуется точности линий и схожести образов – это свободное искусство и поэтому переживания, стрессы у детей при играх в песке почти исключены. Здесь только получаемая радость от игр.
Разносторонность плюсов песочной терапии позволяет использовать песок даже в качестве помощника в работе логопеда. Песок можно использовать для развития речи. Вроде бы, на первый взгляд, речь и песок никак не могут быть связаны.
Но стоит напомнить, что песок это строительный материал, и на нём можно лепить и писать буквы, слова, дети могут лепить фигуры, а затем рассказывать, что это, и почему ребёнок слепил именно такую фигуру.
Польза песочной терапии для детей дошкольного возраста
Не стоит думать, что занятия с песком могут нести в себе только лишь психологическую помощь ребенку, который имеет эмоциональную или психологическую травму. Возможностей у песочной терапии куда больше : во время занятий можно соотносить игру и реальную жизнь; формировать чувство комфорта; снимать мышечное напряжение; улучшить зрение; расширять словарный запас; учить буквы; овладевать навыками письма и чтения; развивать слух. Если же говорить о психологической направленности песочной терапии, можно отметить следующее: взгляд на себя со стороны – по положению рук в песочнице психотерапевт может многое рассказать о пациенте; моделирование ситуаций; осязание, что есть другие пути выхода из проблемных ситуаций, кроме критических.
Кому нужна песочная терапия?
В принципе песочная терапия полезна всем, но более актуальна она для детей, у которых имеются следующие проблемы: неврозы; повышенная тревожность; недуги психосоматического характера; чрезмерная агрессивность; стрессы, которые спровоцированы социальными или семейными конфликтами; логопедические нарушения, развивающиеся на фоне нервного напряжения. Большую пользу песочная терапия принесет детям, которые не проявляют своих чувств, не могут объяснить свои мысли и эмоции. Также терапия песком окажется благотворное влияние на детей перенесших психологическую травму. в следствии чего замыкаются или им сложно найти правильное решение.
А также песочная терапия дает возможность : творчески развиваться; диагностировать основную проблему, которая беспокоит ребенка; научить ребенка находить выход из различных ситуаций.
Противопоказания песочной терапии.
Проводить песочную терапию не рекомендуется в следующих случаях: ребенок имеет дефицит внимания; эпилепсия; шизофрения; чрезмерно высокий уровень тревожности; у ребенка невроз навязчивых состояний; аллергия на пыль; заболевания легких; порезы на руках; заболевания кожи.
Для того чтобы ребенок научился выражать свои мысли и чувства, психологи советуют изображать их в форме рисунков. Но маленькие дети рисуют плохо, из-за этого они расстраиваются, плачут и еще больше замыкаются. Песочная терапия для детей дошкольного возраста : рисование на песке и игры с песком освобождают ребенка от груза переживаний, а качество рисунка на песке значения не имеет, поэтому ребенок защищен от неудач.