Седлярова Алина
Конспект занятия по лего-конструированию «Весёлый светофор» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей общих познавательных и творческих способностей посредством вовлечения в игровую деятельность.
Задачи:
- Расширять представления о светофоре и его значении.
- Учить создавать модель светофора по образцу.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Поделки
- Средняя группа
- Темочки
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,-….
Сколько сигналов у светофора? (Три)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой свет нижний на светофоре? (Зеленый)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
-Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу людям перейти?
- Наш помощник на дороге – это светофор!
Ребята,а теперь послушайте сказку про непослушного зайчика и что может случится,если переходить дорогу на красный свет.
Сказка о мудром светофоре и непослушном зайчишке
В большом городе на самой широкой улице жил-был мудрый светофор. Он очень любил свой город и следил за порядком на улицах и очень сердился, если кто-то нарушал правила дорожного движения. Его яркие огни красный, желтый, зеленый помогали жителям правильно переходить улицу, а машинам безопасно ездить по дороге. Жители уважали светофор и старались не нарушать эти правила.
В этом же городе жил зайчишка-шалунишка. Он не слушался маму и не хотел подчиняться никаким правилам. Зайка говорил: «Мне не нужны правила, я и так все знаю и умею!». Мама только качала головой: «Ох, зайчишка, зайчишка».
Однажды мама готовила борщ, а в доме не оказалось морковки. Надо было идти в магазин за морковкой, но мама не могла оставить кипящий борщ на плите без присмотра (это опасно, и она попросила зайчишку сходить в магазин : «Зайка, будь осторожен, переходи дорогу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора».
Зайчишка очень любил морковку и так спешил в магазин, что не услышал наставления мамы. Магазин находился на другой стороне улицы. На переходе горел зеленый свет, и зайчишка благополучно перешел улицу, вошел в магазин и купил морковку. Настроение у зайчишки было прекрасное, хотелось поскорее к своим друзьям. Не дойдя до перехода и не обратив внимания на красный свет светофора, зайка вприпрыжку побежал прямо через улицу. Что тут началось! Ярче загорелся красный свет «стоп машины!», машины завизжали тормозами, наезжая друг на друга, испуганные жители кричали: «Ой, зайка, берегись - машина!». Большой грузовик выехал прямо на зайку. Зайка упал и застонал от боли.
Мудрый светофор увидел, что случилась беда, вызвал скорую помощь и включил для нее зеленый свет «путь открыт!». Скорая помощь приехала очень быстро и забрала зайку в больницу.
Прошла неделя. На улице светило солнце, пели птицы, дети бегали и играли в разные игры. Только зайчишка лежал в постели и пил горькие лекарства, у него была сломана лапка. Ему очень хотелось гулять с друзьями. Зайка очень жалел, что не слушался маму и мудрого светофора.
А мудрый светофор прислал зайчишке в больницу письмо, где писал, чтобы зайка быстрее выздоравливал, и чтобы больше никогда не нарушал правила безопасности: 1) всем детям надо слушаться маму; 2) надо знать и никогда не нарушать правила дорожного движения;
Вскоре зайчишка выздоровел и больше никогда не нарушал правила безопасности.
Ребята, поможем зайчику вспомнить еще раз все цвета светофора, построим их?
- А теперь пришла пора приступить к делу. Сейчас будем делать светофоры.
- Приглашаю вас ребята в творческую мастерскую, проходите к столам и садитесь.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит конструктор, который понадобится для изготовления светофора.
Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно на фотографию светофора и подумаем, из каких деталей конструктора он сделан. (рассматривают светофор детально, называют детали постройки и находят такую же деталь)
- Найдите у себя в корзиночке кирпичик синего цвета прямоугольной формы.
- Найдите кирпичик синего цвета квадратной формы.
- Найдите кирпичик зелёного цвета прямоугольной формы.
- Найдите кирпичик жёлтого цвета прямоуогольной формы.
- Найдите кирпичик красного цвета прямоугольной формы.
- Какие по форме детали мы будем использовать для постройки светофора? (ответы детей)
- А какие по цвету детали конструктора нам понадобятся? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, всё верно показали и ответили.
- А сейчас мы будем строить светофор. И он должен получиться точь-в-точь как на фотографии.
Практическое выполнение работы детьми сопровождается показом и объяснением воспитателя. Воспитатель одновременно осуществляет контроль за выполнением задания детьми, обращает внимание на образец – фотографию.
- Сначала сделаем ножку.
- Берём два прямоугольных синих кирпичика и ставимих рядом. Вот так.
- Теперь нам понадобятся квадратные синие кирпичики. Давайте посчитаем, сколько их понадобиться? (Дети считают)
- Правильно, шесть. Давайте возьмём сначала один квадратный синий кирпичик и поставим сверху в серединку на прямоугольные кирпичики, чтобы их соединить.
- Теперь возьмём остальные такие же кирпичики и поставим друг на друга.
- Ножка светофора готова.
- Теперь будем строить основу светофора. Для этого нам нужно взять снова какой кирпичик? (ответы детей)
- Правильно, прямоугольный кирпичик зеленого цвета. Возьмём его и закрепим на квадратный кирпичик. И следом второй такого же цвета.
- А сейчас на нашем светофорчике появится первый огонёк. Какой свет нам говорит : - Проходите - путь отрыт! (ответы детей)
- И вот на нашем светофорчике сейчас появится новый огонёк. Какой свет нам говорит : - Приготовьтесь ждите (ответы детей)
- Правильно, жёлтый! Возьмите жёлтый прямоугольный кирпичик, следом второй.
- И вот загорается снова огонёк. Какой свет нам говорит : - Вы постойте- путь закрыт! (ответы детей)
- Конечно же, красный! Поставим красный прямоуогольный кирпичик, следом второй.
- Мой светофор готов. Вот какой красивый он получился. Вам нравится? (ответы детей)
Воспитатель: - А какие замечательные светофоры у вас получились!
Полюбуйтесь ребята.
- Ребята, давайте-ка ещё раз посмотрим на свои светофоры и на фотографию светофора – всё ли мы правильно сделали, ни где не ошиблись? (проверяют, сравнивают)
- Вам нравятся ваши светофоры? (ответы детей)
Воспитатель: - Я тоже так думаю. А сейчас давайте встанем и проведём подвижную игру «Светофор»
Ход игры:
Имея достаточно места, в эту игру можно легко играть внутри помещения.
Один человек-это светофор на одном конце, а другие игроки-на другом конце.
Когда светофор сталкивается с группой, он или она говорит: "красный свет!", и все должны замереть. Затем светофор поворачивается спиной и говорит: "зеленый свет!", в то время как группа пытается подобраться как можно ближе к светофору. Светофор быстро поворачивает, снова говоря: "красный свет!", и если кто-то замечен движущимся, он должен вернуться к месту старта.
Первый, кто отметит светофор, выигрывает и становится следующим светофором.
Воспитатель: - Давайте еще раз полюбуемся нашими светофорами.
- Какие вы ребята молодцы, у вас чудесные получились светофорчики.