Пормейстер Ольга Викторовна
Песочная терапия в коррекционной работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.
Публикация «Песочная терапия в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах
Игры с песком используются как при индивидуальной работе, так и в группах. Условно можно выделить три вида занятий:
Обучающие. Они развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, помогают в обучении ряда навыков (счета, письма, чтения).
Проективные. Способствуют развитию фантазии и творческого начала.
Познавательные. Учат многообразию окружающего мира.
Чтобы организовать процесс необходимо несколько вещей:
• кинетический песок (мягкий, рассыпчатый);
• чистый, просеянный песок (не слишком мелкий, и не слишком крупный);
• песочница (водонепроницаемый деревянный ящик);
• миниатюрные фигурки (люди, животные, растения, транспорт, природный материал и многие другие);
• вода.
Варианты игр:
• создание отпечатков кулачков, ладоней;
• поочередное сжимание и разжимание пальцев, погруженных в песок;
• скольжение ладонями по песку (круговые, зигзагообразные движения);
• рисование всевозможных узоров на поверхности песка;
• закапывание предметов в песок с последующим его сдуванием для обнаружения спрятанного.
Преимущества метода:
• работа с природным материалом, обладающим собственной положительной энергетикой;
• активизация чувствительных нервных окончаний на кончиках пальцев;
• снятие мышечного, психоэмоционального напряжения ребенка;
• совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;
• развитие моторики рук.
Противопоказания:
• кожные болезни;
• повреждения на руках (царапины, порезы, ссадины);
• наличие бронхиальной астмы или аллергии на пыль;
• повышенная тревожность ребенка.