Папки-передвижки

«Транспорт». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет

Светлана Хоросоженко
«Транспорт». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в мир транспорта»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: Формирование представлений о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный).

Расширить словарный запас (названия транспорта, профессии, связанные с транспортом).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память через игры и задания.

Развивать мелкую моторику через творческую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением разных видов транспорта.

• Игрушечные машинки, самолёты, кораблики.

• Листы бумаги.

• Цветные карандаши или фломастеры.

• Картинка с изображением самосвала для образца.

• Аудиозаписи: звуки транспорта, песня «Мы едем, едем, едем».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие.

Создание игровой мотивации:

Ребята, отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей?

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир транспорта. Мы узнаем, какие бывают виды транспорта, кто на них работает и как вести себя на дороге.

2. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о транспорте. Транспорт — это то, что помогает нам передвигаться и перевозить грузы. Давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете?»

Транспорт

Транспорт очень редко спит.

Под земл й метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси!

(И. Гурина)

Воспитатель. О каком виде транспорта говорится в этом стихотворении?

Правильно, о наземном.

Воспитатель показывает картинки с наземным транспортом.

Это транспорт, который передвигается по земле. К нему относятся машины, автобусы, поезда, велосипеды, грузовики. Они помогают нам ездить по дорогам и перевозить грузы.

Какие наземные транспортные средства вы знаете?

Кто управляет машиной? (водитель).

Воспитатель. Отгадайте загадку.

В море ходит белый дом

Окна есть, труба на нем.

Оглушительно ревет.

Что же это?

Правильно – это корабль. А можно сказать, что корабль - наземный вид транспорта?

Ответы детей.

Воспитатель. Это транспорт, который передвигается по воде. К нему относятся корабли, лодки, катера, яхты. Они перевозят людей и грузы через реки, моря и океаны».

Кто управляет кораблём? (капитан).

Где можно увидеть водный транспорт?

Воспитатель. А у меня для вас приготовлена еще одна загадка.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Воспитатель. Как вы думаете к какому виду транспорта относится самолет?

Правильно – воздушный.

Это транспорт, который летает в небе. К нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары. Они помогают быстро преодолевать большие расстояния.

Кто управляет самолётом? (пилот).

Где можно увидеть воздушный транспорт?

Игра «Угадай звук» (5 минут):

Воспитатель включает аудиозаписи с звуками транспорта (машина, поезд, самолёт, корабль).

Дети угадывают, какой транспорт издаёт звук, и показывают соответствующую картинку.

Физкультминутка «Мы едем, едем, едем»:

Дети выполняют движения под песню:

«Едем на машине» (крутят руль).

«Летим на самолёте» (руки в стороны, покачиваются).

«Плывём на корабле» (покачиваются из стороны в сторону).

Воспитатель: «Сегодня мы узнали, что транспорт бывает разный: наземный, водный, воздушный и специальный. Каждый вид транспорта важен и помогает людям. А теперь давайте нарисуем один из видов транспорта — самосвал!»

Творческая деятельность. Рисование самосвала.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что такое самосвал. Это специальная машина, которая перевозит грузы, например, песок или камни. У неё есть большой кузов, который может наклоняться, чтобы выгружать груз».

Показ картинки с самосвалом.

Воспитатель поэтапно объясняет, как нарисовать самосвал:

Рисуем кабину — прямоугольник с закруглёнными углами.

Рисуем колёса — два круга под кабиной.

Рисуем кузов — большой прямоугольник сзади кабины.

Добавляем детали: фары, окна, трубу.

Самостоятельная работа детей:

Дети рисуют самосвал, используя объяснение воспитателя.

Воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности.

Обсуждение работ:

Дети показывают свои рисунки и рассказывают:

Что они нарисовали?

Для чего нужен самосвал?

Воспитатель хвалит детей за старание.

Итог занятия:

Воспитатель: «Сегодня мы узнали много нового о транспорте и нарисовали самосвал. Вы все молодцы! Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный, и каждый из них важен для людей».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 января 2025 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хоросоженко (УИ 1235229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД