Ставцева Юлия Николаевна
Песочная терапия «Педагогическая песочница»
▼ Скачать +Заказ
Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые в песочнице, позволяет сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящая радость и удовольствие детям и взрослым.
Публикация «Песочная терапия „Педагогическая песочница“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Песок будит желание создать миниатюрную картину мира. Человек - творец жизненного сюжета, сменяющего каждый раз новыми событиями. При многократном переживания этого ощущения ребенок достигает состояния душевного равновесия. освобождается от напряжения. С помощью игрушечных фигурок он приобретает опыт разрешения жизненных ситуаций. На начальной стадии этот опыт остается на бессознательном уровне, но со временем мы может увидеть отражение игры в жизни.
Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:
1 - существенно усиливается, желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
2 - в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствительность как основа развития "ручного интеллекта"
3 - в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память,мышление, а также речь и моторика.
4 - совершенствуется развитие предметно- игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
5 - песок, как и вода, способен "заземлять" отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с "особыми" детьми.
Таким образом, жизненный путь маленького человека как общественного существа начинается с песочницы.