Владимир Левченков
Песочная терапия с детьми (проведение занятий)
▼ Скачать +Заказ
Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В.
Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть взором собственное подсознание и без болтовни социально воспитанного мозга, без лжи и притворства увидеть свои плюсы и минусы. Плюсы можно усилить, а минусы изменить. В этой чудесной возможности сокрыты сокровища мирового разума. Песочные волны податливы и изменчивы. Они пропускают через руки то, что не слышит сознание.
Публикация «Песочная терапия с детьми (проведение занятий)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2016
Песок послушен. Он при мет ту форму, которую захотели вы. И под руками он будет перетекать, пока не станет абсолютно созвучным с вашим состоянием, вашим видением. [1]
Принцип "Терапии песком" был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека "возиться" с песком, и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной. [2]
Перед началом занятия проводится вступительная беседа по запланированной теме с учетом возраста ребенка.
У каждой темы занятия различные цели и задачи.
Для песочной терапии заранее подготавливается набор мелких зверей, камушки, прямоугольные картонки, песок в емкости.
Ребенку предлагается выполнить задание. Например, создать места обитания зверей, затем провести беседу о том, что получилось.
Для каждого ребенка подготавливается рабочее место и необходимый инструментарий для выполнения задания по песочной терапии.
В процессе работы с песком ребенок на подсознательном уровне отражает свое состояние.
В конце занятия ребенок убирает на место все используемые игрушки и другой необходимый материал.
Литература:
1. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. — СПб. : Речь, 2010.— 208 с.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия/- СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с.