Попова Татьяна
Песочная терапия во второй младшей группе
▼ Скачать
Песочная терапия во второй младшей группе.
Цель: обогащение эмоционального мира ребенка.
Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования песком, развивать мелкую моторику и речь детей, воспитывать любовь к чтению сказок.
Материалы и оборудование: кварцевый песок, комод для рисования (созданный своими руками), кисточки для рисования, влажные салфетки.
Публикация «Песочная терапия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование.
Песочную терапию как способ работы с эмоциональной сферой ребенка при социальных и семейных проблемах широко используют психологи, психоаналитики, а также педагоги и логопеды. Сегодня игры педагогической и творческой направленности доступны любой маме, в распоряжении которой есть сам песок и емкость, в которой можно создать песочницу.
Я самостоятельно (из подручных материалов) разработала песочный комод, который нам с ребятами позволяет творить и развиваться.
Для использования "Песочного комода" мне понадобилось:
- коробка;
- фольга;
-гирлянда;
-песок.
У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств.
Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Дети любят играть с сыпучими материалами, поэтому он идеален для занятий с малышами, которые совсем не любят учиться.
Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать моторику, сенсорику, креативное мышление; когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии.
В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново.
Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.