Шубенкова Вера
«Владимиро-Суздальская роспись». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» г. Струнино
Тема:
«Владимиро – Суздальская роспись».
Выполнила воспитатель:
Шубенкова Вера Викторовна
Цель: познакомить детей с русским народным промыслом.
Задачи:
Воспитывать чувство прекрасного.
Формировать у детей умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, умение получать светлые и тёмные оттенки цвета, представление о форме предметов (круг, овал).
Развивать у детей желание использовать в рисовании различные цвета, обращать внимание детей на многоцветие окружающего мира.
Материала: посуда для показа, несколько рисунков, картинки с элементами росписи, баночки с водой (непроливайки, гуашь, кисти, салфетки, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашечки.
Материал: бумага, краски, кисти, предметы «Владимиро – Суздальской росписи».
Ход занятия:
Что я вижу?
Что за диво?
Сколько радости вокруг!
Правда, дети тут красиво?
Аж захватывает дух!
Воспитатель: посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими нарядными узорами, которые отливают золотом.
Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты,
Чтоб вести нас в мир России, мир приданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера!
А хотите узнать, ребята, от куда взялась вся эта красота, кто ее придумал?
Воспитатель: все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев.
(Дети рассматриваю вазу «Владимиро – Суздальской росписи»).
Воспитатель: какие цвета использовал художник? (Ответы детей)
Воспитатель: Чаще всего фон оставляют с естественной текстурой дерева, стараясь подчеркнуть природную красоту липы, ольхи, березы и других пород (художники называют «по светлому»). Так лучше раскрывается полноцветная глубина красок и естественная красота дерева. Но иногда фон золотят или делают черным, как в хохломской росписи. Используют масляные краски и гуашь. После нанесения орнамента, поверхность покрывают прозрачным лаком. Со временем самым узнаваемым элементом в росписи стала рябиновая кисть, так называемая «Владимирская рябинка», для нее характерно нанесение ягод рябины с разным оттенком от темно-красного до светло-жёлтого.
Физкультминутка
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем, широко их открываем
Все умеем мы моргать и глазами рисовать
Ветка влево изогнулась и в колечко завернулась
Повернулась мило вправо - получился лис на славу
Рядом с листиком трехпалым –смородина цветом алым.
Воспитатель: проходите в художественные мастерские, займите свои места. Давайте еще раз вспомним, как нужно правильно расписывать изделие (рассматриваем образец, напоминаю, как правильно держать кисть, окунать ее в краску, промывать в воде, сушить о тряпочку, рисовать кончиком кисточки). Дети выполняют работу.
После окончания работы воспитатель раскладывает рисунки на отдельном столике.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня настоящие художники, такие замечательные чаши расписали. А теперь попробуйте выбрать работу, которая вам больше всего понравилась и объясните почему. (Воспитатель по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся чашу, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора.)
Воспитатель: молодцы, дети, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, в дальнейшем мы будем расписывать изделия «Владимиро – Суздальскую роспись».