Получи документы

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016

Галина Кочеткова
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016

01

3 неделя Разные слова и звуки -Учить делать вуковой анализ слов луна и рыба.

-Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке.

-Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.

Дид. игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»

Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Физкультминутка «Дети едут на машине»

Чтение художественной литературы

Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016» размещена в разделах

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» Нарисовать рисунок «Как я провел каникулы» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 16

01

4 неделя Запутанные слова Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры Дид. игра «Третий лишний»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове;

беседа Дид. игра «Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Дид. игра «Звуковые часы»

Цель: Учить детей измерять длину слов.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Зима», беседа по содержанию Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 17

02

1 неделя Слова -Учить делать звуковой анализ слов рука и бусы.

-Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки,

-подбирать слова определенной звуковой структуры. Игра со словом рука,

Беседа,

Дид. игра «Найди ошибку»

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.

Художественное творчество

Рисование снежинок

Чтение художественной литературы

Н. Носов «На горке»

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 18

02

2 неделя Слова и звуки Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. Д. И «кто назовет больше слов по модели»;

Игра со словом пила;

Дид. игра «Найди ошибку»

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова

«Маша-растеряша»

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 19

02

3 неделя Звуковой анализ слова -Звуковой анализ слов аист и гуси

-Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Игра со словом гуси

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки» Дид. игра «Назови слова»

Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Чтение художественной литературы

Басня Л. Толстого «Два товарища»(Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 20

02

4 неделя

Веселые зуки

-Звуковой анализ слов игла, утки.

-Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры

Игра со словом утки,игла

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки:

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким расположением звуков»

Дид. игра «Назови последний звук слова»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Чтение художественной литературы

А. Яшин

«Покормите птиц зимой»

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 21

03

1 неделя Знайки -Звуковой анализ слов лист и волк.

-Учить детей: давать полную характеристику звука;

- искать одинаковые звуки в словах;

-подбирать слова определенной звуковой структуры.

Игра со словом лист.

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки:

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким расположением звуков»

Дид. игра «Найди пару»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Повторить физкультминутку «Дети едут на машине»

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 22

03

2 неделя Твердый и мягкий звуки -Учить различать понятия «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

-Звуковой анализ слов лиса, луна, сани.

-Учить детей: искать одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Игра со словом луна,лиса,сани.

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки:

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким расположением звуков»

Д. И. «Какой звук»

Дид. игра «Братцы – акробаты»

Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Выучить стих о весне Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 23

03

3 неделя В стране веселых слов Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт.

Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Игра со словом слон,зонт

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки:

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким расположением звуков»

Д. И. «Какой звук»

Дид. игра «Назови слова»

Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Нарисовать рисунок к стихотворению Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 25

03

4 неделя Путешествие в страну звуков Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели.

Игра со словом стол,волк

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»

Д. И. «Какой звук»

Дид. игра «Назови последний звук слова»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 26

04

1 неделя

Эти веселые звуки

-Закрепление знаний о звуках

. -Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр.

-Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам;

-ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Игра со словом нога,ноги

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»

Д. И. «Какой звук»

Дид. игра «Найди домик 1»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Придумывание и рассказ детей о волшебной стране

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 27

04

2 неделя Слова -Звуковой анализ слов шуба, диван.

-Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука Игра со словом шуба. диван.

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»

Д. И. «Какой звук»

Дид. игра «Звуковое лото»

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Инсценирование сказки «Теремок» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 29

04

3 неделя Звуки ислоги -Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска.

-Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Игра со словами сахар и миска

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»

Д. И. «Какой звук»

Дид. игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа «Кого можно назвать настоящим другом» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 30

04

4 неделя Добрые слова и звуки Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу.

Игра со словами муха и диван

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»

Д. И. «Какой звук»

Дид. игра «Путешествие в страну звуков»

1 вариант

Цель: Развивать фонематический слух.

2 вариант

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.

Чтение художественной литературы

Вениамин Баснер «С чего начинается

Родина»

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 31

05

1 неделя В стране звуков и слов -Закрепление знаний о звуках.

-Звуковой анализ слов мышка и мишка.

-Учить детей: сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука;

-подбирать слова определенной звуковой структуры.

Игра со словами мышка и миска

Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»

Д. И «Найти одинаковые звуки

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»

Д. И. «Какой звук»

Дид. игра «Найди общий звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Беседа о герое Советского Союза Зое Космодемьянской

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 32

05

2 неделя Буква А -Познакомить детей с буквой а.

-Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Д. И. «Найди слова картинки на заданную букву»

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»

Д. И. «Какой звук»

Дид. игра «Третий лишний»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки Дид. игра «Назови звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 33

05

3 неделя Буква Я, звук ИЯ Закрепление буквы а,

знакомство с буквой я (ИА звук) и правилом о том, когда она пишется.

Д. И. «Найди слова картинки на заданную букву»

Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»

Д. И. «Какой звук»

Анализ слова мясо,няня Дид. игра «Цветочки – лепесточки»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Составление короткого рассказа о лете

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 34

Диагностика

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (сентябрь) (продолжение) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год Дата Тема Содержание работы Мероприятия Сентябрь (1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май Январь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 11.01-18.01 Мебель Развивать фразовую речь детей. Формировать представление по теме "Мебель",.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Цель: развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка, постигая её закономерности. Задачи: 1. Познакомить.

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе Месяц,неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями литература.

Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте Сентябрь № занятия Программное содержание №1 Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных.

Праздники и развлечения в старшей группе. Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год Праздники и развлечения, старшая группа Сентябрь1.«Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» 2. Драматизация сказки «Волк.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января по теме: «Зимующие птицы» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016
Опубликовано: 27 января 2016 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочеткова (УИ 329296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД