Галина Кочеткова
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016
01
3 неделя Разные слова и звуки -Учить делать вуковой анализ слов луна и рыба.
-Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке.
-Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.
Дид. игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Физкультминутка «Дети едут на машине»
Чтение художественной литературы
Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» Нарисовать рисунок «Как я провел каникулы» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 16
01
4 неделя Запутанные слова Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры Дид. игра «Третий лишний»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове;
беседа Дид. игра «Слова – друзья»
Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Дид. игра «Звуковые часы»
Цель: Учить детей измерять длину слов.
Чтение художественной литературы
И. Суриков «Зима», беседа по содержанию Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 17
02
1 неделя Слова -Учить делать звуковой анализ слов рука и бусы.
-Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки,
-подбирать слова определенной звуковой структуры. Игра со словом рука,
Беседа,
Дид. игра «Найди ошибку»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.
Художественное творчество
Рисование снежинок
Чтение художественной литературы
Н. Носов «На горке»
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 18
02
2 неделя Слова и звуки Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. Д. И «кто назовет больше слов по модели»;
Игра со словом пила;
Дид. игра «Найди ошибку»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.
Чтение художественной литературы
Л. Воронкова
«Маша-растеряша»
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 19
02
3 неделя Звуковой анализ слова -Звуковой анализ слов аист и гуси
-Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.
Игра со словом гуси
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки» Дид. игра «Назови слова»
Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Чтение художественной литературы
Басня Л. Толстого «Два товарища»(Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 20
02
4 неделя
Веселые зуки
-Звуковой анализ слов игла, утки.
-Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры
Игра со словом утки,игла
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким расположением звуков»
Дид. игра «Назови последний звук слова»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Чтение художественной литературы
А. Яшин
«Покормите птиц зимой»
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 21
03
1 неделя Знайки -Звуковой анализ слов лист и волк.
-Учить детей: давать полную характеристику звука;
- искать одинаковые звуки в словах;
-подбирать слова определенной звуковой структуры.
Игра со словом лист.
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким расположением звуков»
Дид. игра «Найди пару»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Повторить физкультминутку «Дети едут на машине»
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 22
03
2 неделя Твердый и мягкий звуки -Учить различать понятия «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
-Звуковой анализ слов лиса, луна, сани.
-Учить детей: искать одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
Игра со словом луна,лиса,сани.
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким расположением звуков»
Д. И. «Какой звук»
Дид. игра «Братцы – акробаты»
Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.
Выучить стих о весне Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 23
03
3 неделя В стране веселых слов Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт.
Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
Игра со словом слон,зонт
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким расположением звуков»
Д. И. «Какой звук»
Дид. игра «Назови слова»
Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
Нарисовать рисунок к стихотворению Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 25
03
4 неделя Путешествие в страну звуков Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели.
Игра со словом стол,волк
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:»
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»
Д. И. «Какой звук»
Дид. игра «Назови последний звук слова»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 26
04
1 неделя
Эти веселые звуки
-Закрепление знаний о звуках
. -Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр.
-Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам;
-ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
Игра со словом нога,ноги
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:»
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»
Д. И. «Какой звук»
Дид. игра «Найди домик 1»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Придумывание и рассказ детей о волшебной стране
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 27
04
2 неделя Слова -Звуковой анализ слов шуба, диван.
-Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука Игра со словом шуба. диван.
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:»
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»
Д. И. «Какой звук»
Дид. игра «Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Инсценирование сказки «Теремок» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 29
04
3 неделя Звуки ислоги -Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска.
-Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука.
Игра со словами сахар и миска
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:»
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»
Д. И. «Какой звук»
Дид. игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Беседа «Кого можно назвать настоящим другом» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 30
04
4 неделя Добрые слова и звуки Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу.
Игра со словами муха и диван
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:»
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»
Д. И. «Какой звук»
Дид. игра «Путешествие в страну звуков»
1 вариант
Цель: Развивать фонематический слух.
2 вариант
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.
Чтение художественной литературы
Вениамин Баснер «С чего начинается
Родина»
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 31
05
1 неделя В стране звуков и слов -Закрепление знаний о звуках.
-Звуковой анализ слов мышка и мишка.
-Учить детей: сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука;
-подбирать слова определенной звуковой структуры.
Игра со словами мышка и миска
Д. И. «кто назовет больше слов, начинающихся с любого твердого и мягкого согласного звука?»
Д. И «Найти одинаковые звуки:»
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»
Д. И. «Какой звук»
Дид. игра «Найди общий звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Беседа о герое Советского Союза Зое Космодемьянской
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 32
05
2 неделя Буква А -Познакомить детей с буквой а.
-Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры.
Д. И. «Найди слова картинки на заданную букву»
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»
Д. И. «Какой звук»
Дид. игра «Третий лишний»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки Дид. игра «Назови звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 33
05
3 неделя Буква Я, звук ИЯ Закрепление буквы а,
знакомство с буквой я (ИА звук) и правилом о том, когда она пишется.
Д. И. «Найди слова картинки на заданную букву»
Д. И. «Кто назовет больше слов с таким звуком»
Д. И. «Какой звук»
Анализ слова мясо,няня Дид. игра «Цветочки – лепесточки»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Составление короткого рассказа о лете
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 34
Диагностика