Галина Кочеткова
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
Месяц,неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями литература
Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности
Диагностика
Диагностика
09
3 неделя Знакомство со словом -ознакомление со звучащим словом, -учить детей самостоятельно называть слова
-учить подбирать прилагательные к существительному.
Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
Беседа, дидактические игры Д. и «Доскажи словечко», «Кто больше» Нарисовать рисунок и придумать как можно больше слов к каждому рисунку Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 1
09
4 неделя
Волшебные слова -закреплять умения интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком;
-учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов Дид. игра «Магазин»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.
Беседа. Чтение
А. Северный «Светофор»
Физкультминутка «Дети едут на машине»
Повторить Д. и «Магазин» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 2
10
1 неделя Звук потерялся - учить детей делить на слоги двусложные и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»;
-учить называть слова с заданным слогом;
-закреплять умение интонационно выделять звук в слове. Беседа о звуках с опорой на стихотворенье С. Маршака «Жук»,
Дид. игра «Звуковое лото»
Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Отгадывание загадок,
Д/и «Угадай звук»
Найти загадку и,в отгадке посчитать кол-во слогов, определить какой звук в начале слова Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 3
10
2 неделя Путешествие с Чиполино учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово;
-учить называть слова с заданным звуком. Дид. игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Беседа Пальчиковая гимнастика
«Мы писали…»
Дома учить делить слова на слоги,и отмечать слоги черточкамию Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 4
10
3 неделя Веселый звук -Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; -
-произносить слова, выделяя голосом нужный звук;
- находить место звука в слове (первый, в середине, последний Д. И «Поймай звук з», беседа Дид. игра «Путешествие в страну звуков»
1 вариант
Цель: Развивать фонематический слух.
Повторить игру «Путешествие в срану звуков» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 5
10
4 неделя Звук ш -Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,
-продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.
Физкультминутка «Рыбка»,беседа о звуке ш по стихотворению
Дид. игра «Путешествие в страну звуков»
2 вариант
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух Повторить 2 варианта игр по звукам Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 6
11
1 неделя Забавные слоги -Познакомить детей со схемой звукового состава слова;
- научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме;
-произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.
Беседа о пользе овощей,учить выделять звук в названиях овощей
Дид. игра «Путешествие в страну звуков»3 вариант
Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Нарисовать картинку и в названии посчитать слоги,определить звуки Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 7
11
2 неделя Звуки и слоги -Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.
-Учить детей производить звуковой анализ слова мак.
-Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком.
Беседа по вопросам об осени
Д/и «Найди, что опишу»
Дид. игра «Ворота»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Дома повторить гласные и согласные звуки, повторить их характеристики Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 8
11
3 неделя Волешебные звуки и слова -Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.
-Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.
Пальчиковая гимнастика
«Мы писали…»
Беседа,
Дид. игра «Подними нужную карточку»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки Дид. игра «Автобус»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Сделать звуко-слоговой анализ слова МАК Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 9
11
4 неделя Похожие звуки Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте.
Пальчиковая гимнастика
«Уточка»
Дид. игра «Слова – друзья»
Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Разгадывание загадок
Выучить загадку Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 10
12
1 неделя Чем похожи слова учить делать вуковой анализ слова сыр,
-учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.
Дид. игра «Звуковые часы»
Цель: Учить детей измерять дли
Дид. игра «Найди общий звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
ну слов.
Дид. игра «Угадай слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Выучить стихотворение С. Маршака «Звук ш» определить часто встречающийся звук Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 11
12
2 неделя Игра слов -Звуковой анализ слов жук и лук.
-Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу.
- Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.
Дид. игра «Назови звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Усатый – полосатый»
Нарисовать котенка. посчитать сколько слогов в слове. Отметить часто встречающийся звук Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие12
12
3 неделя Гласный и согласный звуки Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков.
Дид. игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Дид. игра «Найди общий звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Пальчиковая гимнастика
«Котёнок – шалун» Чтение художественной литературы
В. в. Бианки
«Приключения Муравьишки» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 14
12
4 неделя Гласный и согласный звук Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов Дид. игра «Цветочки – лепесточки»
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Дид. игра «Назови звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Занятие 15
Каникулы
Каникулы