Получи документы

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе

Галина Кочеткова
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц,неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями литература

Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности

Диагностика

Диагностика

09

3 неделя Знакомство со словом -ознакомление со звучащим словом, -учить детей самостоятельно называть слова

-учить подбирать прилагательные к существительному.

Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Беседа, дидактические игры Д. и «Доскажи словечко», «Кто больше» Нарисовать рисунок и придумать как можно больше слов к каждому рисунку Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 1

09

4 неделя

Волшебные слова -закреплять умения интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком;

-учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов Дид. игра «Магазин»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

Беседа. Чтение

А. Северный «Светофор»

Физкультминутка «Дети едут на машине»

Повторить Д. и «Магазин» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 2

10

1 неделя Звук потерялся - учить детей делить на слоги двусложные и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»;

-учить называть слова с заданным слогом;

-закреплять умение интонационно выделять звук в слове. Беседа о звуках с опорой на стихотворенье С. Маршака «Жук»,

Дид. игра «Звуковое лото»

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Отгадывание загадок,

Д/и «Угадай звук»

Найти загадку и,в отгадке посчитать кол-во слогов, определить какой звук в начале слова Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 3

10

2 неделя Путешествие с Чиполино учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово;

-учить называть слова с заданным звуком. Дид. игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

Дома учить делить слова на слоги,и отмечать слоги черточкамию Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 4

10

3 неделя Веселый звук -Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; -

-произносить слова, выделяя голосом нужный звук;

- находить место звука в слове (первый, в середине, последний Д. И «Поймай звук з», беседа Дид. игра «Путешествие в страну звуков»

1 вариант

Цель: Развивать фонематический слух.

Повторить игру «Путешествие в срану звуков» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 5

10

4 неделя Звук ш -Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

-продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

Физкультминутка «Рыбка»,беседа о звуке ш по стихотворению

Дид. игра «Путешествие в страну звуков»

2 вариант

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух Повторить 2 варианта игр по звукам Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 6

11

1 неделя Забавные слоги -Познакомить детей со схемой звукового состава слова;

- научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме;

-произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.

Беседа о пользе овощей,учить выделять звук в названиях овощей

Дид. игра «Путешествие в страну звуков»3 вариант

Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Нарисовать картинку и в названии посчитать слоги,определить звуки Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 7

11

2 неделя Звуки и слоги -Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.

-Учить детей производить звуковой анализ слова мак.

-Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком.

Беседа по вопросам об осени

Д/и «Найди, что опишу»

Дид. игра «Ворота»

Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Дома повторить гласные и согласные звуки, повторить их характеристики Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 8

11

3 неделя Волешебные звуки и слова -Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.

-Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.

Пальчиковая гимнастика

«Мы писали…»

Беседа,

Дид. игра «Подними нужную карточку»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки Дид. игра «Автобус»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Сделать звуко-слоговой анализ слова МАК Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 9

11

4 неделя Похожие звуки Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте.

Пальчиковая гимнастика

«Уточка»

Дид. игра «Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Разгадывание загадок

Выучить загадку Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 10

12

1 неделя Чем похожи слова учить делать вуковой анализ слова сыр,

-учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.

Дид. игра «Звуковые часы»

Цель: Учить детей измерять дли

Дид. игра «Найди общий звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

ну слов.

Дид. игра «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Выучить стихотворение С. Маршака «Звук ш» определить часто встречающийся звук Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 11

12

2 неделя Игра слов -Звуковой анализ слов жук и лук.

-Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу.

- Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

Дид. игра «Назови звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Усатый – полосатый»

Нарисовать котенка. посчитать сколько слогов в слове. Отметить часто встречающийся звук Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие12

12

3 неделя Гласный и согласный звуки Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков.

Дид. игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»

Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Дид. игра «Найди общий звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Пальчиковая гимнастика

«Котёнок – шалун» Чтение художественной литературы

В. в. Бианки

«Приключения Муравьишки» Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 14

12

4 неделя Гласный и согласный звук Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов Дид. игра «Цветочки – лепесточки»

Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Дид. игра «Назови звук»

Цель: Развивать фонематический слух детей Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"

Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.

Занятие 15

Каникулы

Каникулы

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (сентябрь) (продолжение) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Перспективное планирование по обучению детей подготовительной группы технике оригами октябрь I неделя НОД Рыба Знакомство с базовой формой «рыба», чтение пооперационной карты II неделя Совместная деятельность Гусь Совершенствование.

Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год месяц Тема Задачи Оборудование Сентябрь Утро: Рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта» Продолжать формировать интерес умение.

Перспективное планирование по обучению детей средней группы технике оригами октябрь I неделя НОД Что такое оригами? Продолжение знакомства с японским искусством оригами Совместная деятельность Коала сидит на дереве.

Перспективное планирование по обучению детей старшей группы технике оригами октябрь I неделя НОД Двойной треугольник Знакомство с базовой формой «двойной треугольник», знакомство со схемой II неделя Совместная деятельность.

Перспективное планирование по обучению детей второй младшей группы технике оригами октябрь I неделя НОД Знакомство со свойствами бумаги – «Бумага и я» Знакомство детей со свойствами бумаги: мнется, рвется; заинтересовать.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (октябрь) Октябрь 1. Рисование «Идёт дождь» Комарова Т. С. стр37 Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Перспективное планирование работы с родителями сентябрь 1. Родительский уголок: Ко дню знаний праздничное оформление группы; Папка – передвижка.

Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ Сентябрь. Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе. Экскурсия в пожарную часть.

Перспективное планирование занятий в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 19:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД