Нина Александровна Кудряшова
Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
на 2015 – 2016 учебный год
Месяц /неделя Тема Формы реализации
Сентябрь
1 неделя(1 – 4 сентября)«Наш детский сад. Встречи после лета»
Выставка детских рисунков на тему летнего отдыха
Сбор различных природных материалов и изготовление поделок из них
2 неделя (7 – 11 сентября)«Наш детский сад. Мы – группа»
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Выкладывание макета детского сада из строительного материала
Темочки:
3 неделя (14 – 18 сентября) «Жизнь людей и природа в городе» Тематическая фотовыставка «Достопримечательности моего города»
Создание стенда «Наш город» (коллективная аппликация)
4 неделя(21 – 25 сентября) «Жизнь людей и природа в городе» (продолжение) Оформление и чтение сделанной детьми газеты о городе
Октябрь
5 неделя(28сентября – 2октября) «Жизнь людей в деревне. Урожай»
Составление и рассматривание коллекции плодов и семян.
Составление книги традиционных рецептов бабушек и прабабушек
6 неделя(5 – 9 октября) «Жизнь людей в деревне. Ферма»
Создание макета сельской улицы, дополненного аппликативным панно «Ферма»
7 неделя (12 – 16 октября) «Золотая осень»
Выставка детских работ «Краски осени» Праздник Осени
8 неделя (19 – 23 октября) «Дождливая осень»
Досуг «Чудесное превращение кляксы».
Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек).
9 неделя (26 – 30 октября) «Лес в жизни человека и животных»
Оформление коллективной композиции «Лес, точно терем расписной…».
Организация мини - музея пейзажных картин осенней тематики.
2 – 8 ноября - каникулы
Ноябрь 10 неделя (9 – 13 ноября) «Лес в жизни человека и животных»(продолжение) Спектакль о приключениях лесных жителей.
Книжки – самоделки «Герои сказок – животные».
11 неделя (16 – 20 ноября) «Кто во что одет?»
Организация коллекции тканей.
Мини – выставка предметов мелкой декоративной пластики с изображением животных.
12 неделя (23 – 27 ноября) «Кто во что одет?» (продолжение) Дополнение атрибутов и организация сюжетно – ролевых игр «Ателье», «Магазин одежды», «Показ моделей».
Вечер развлечений «Семьдесят одёжек и все без застёжек».
Декабрь
13 неделя (30 ноября – 4декабря) «Времена года –календарь» Изготовление новогодней гирлянды «Круглый год».
Организация создания коллекции календарей разных лет.
14 неделя (7 – 11 декабря) «Новогодний праздник – ёлка наряжается» Изготовление украшений для ёлки и оформления группы к Новому году.
Создание общей композиции «Зимнее окошко».
15 неделя (14 – 18 декабря) «Новогодний праздник. Дед Мороз и Санта – Клаус»
Изготовление «Рождественского венка» для украшения группы к празднику.
Акция «Подарок другу к Новому году».
16 неделя (21 – 25 декабря) «Новогодний праздник. Коляда»
«Детская мастерская» - изготовление масок и элементов карнавальных костюмов.
Новогодний праздник.
28 декабря – 10 января – каникулы
Январь
17 неделя (11 – 15 января) «Цирк»
Организация сюжетной игры «Цирк» (сооружение арены из конструктора, изготовление афиши, билетов).
Физкультурный досуг «Цирковое представление».
18 неделя (18 – 22 января) «Зимние игры и соревнования»
Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
Конкурс построек из снега и льда.
Физкультурный досуг «Зимняя олимпиада».
19 неделя (25 – 29 января) «Путешествие на Север»
Концерт чтецов «Зимушка – зима».
Мини – выставка картин о зиме.
Создание коллективной лепной композиции «Упряжка оленей».
Февраль
20 неделя (1 – 5 февраля) «Путешествие на юг»
Выставка натюрмортов из тропических фруктов (аппликация).
Организация сюжетной игры «Необитаемый остров».
21 неделя (8 – 12 февраля) «Кто в море живёт, что по морю плывёт?»
Создание панорамы «По морям, по волнам…»
Коллективная лепка «Кто в море живёт»
22 неделя (15 – 19 февраля) «Про храбрых и отважных»
Создание макета аэродрома с построенными из «лего» самолётами.
Изготовление девочками медалей для награждения мальчиков, изготовление подарков.
23 неделя (22 – 26 февраля) «Про самых любимых»
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамы».
Изготовление праздничных открыток в технике аппликации.
Март
24 неделя(29 февраля – 4 марта) «Здравствуй, солнышко!»
Оформление выставки портретов весеннего солнышка.
Фольклорное развлечение «Масленица».
25 неделя (7 – 11 марта) «Весна. Капель. Половодье»
Коллективная лепная композиция по произведению Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (игровой макет).
Игры и опыты с водой.
26 неделя(14 – 18 марта)«Вода и её свойства»
Опыты с водой.
Изготовление солёного теста.
Составление рассказа о путешествии капельки воды (круговорот воды в природе).
27 неделя
(21 – 25 марта) «Весна. Прилёт птиц»
Вернисаж – выставка картин с весенней тематикой.
Фольклорное развлечение «Встреча весны. Прилёт птиц».
28 марта – 3 апреля – каникулы
Апрель
28 неделя (4 – 8 апреля)«Камни и их свойства»
Создание образа каменного дома способом модульной аппликации.
Мини – музей камней.
29 неделя (11 – 15 апреля) «Жизнь людей и природа в горах»
Изготовление макета горного ландшафта из бросового материала.
Составление композиции из вылепленных фигурок и ленточных аппликаций на макете гор.
30 неделя (18 – 22 апреля) «Телевидение»
Создание совместно с детьми предметно – игровой среды (изготовление телевизора из коробки, декораций из бросового материала).
Разыгрывание элементов «телевизионных передач».
31 неделя (25 – 29 апреля) «Телевидение» (продолжение)
«Экранизация» фрагментов сказки А. Линдгрен про Карлсона,
Досуг «Показ моделей в национальной одежде».
Май
32 неделя(3 – 6 мая) «Моя страна»
Выкладывание изображения флага России из цветов (ромашки, васильки, маки).
Превращение воздушных шариков в игрушки с помощью бумаги и клея.
33 неделя(10 – 13 мая) «Москва - столица»
Конструирование из строительного материала «Башни Кремля».
Оформление альбома с открытками «Достопримечательности Москвы».
34 неделя(16 – 20 мая) «Скоро лето»
Создание коллективной лепной композиции «Мы на луг ходили».
Выставка детских рисунков «Радуга – дуга».
23 – 31 мая – педагогический анализ (без ООД)
Литература:
1. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. «Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5 – 6 лет». Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – 2 – е изд. перераб. - М: ТЦ Сфера – 2015 (Истоки)
2. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет/ Под ред. Л. А. Парамоновой. – 2 –е издание.
М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Программа развития и обучения дошкольника)