Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» месяц: 18-22 января по теме : «Зимующие птицы»
Цели: Познакомить детей с зимующими птицами: воробей, сорока, синица, снегирь, ворона, голубь; с особенностями их поведения в зимний период
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе»
Решение проблемной ситуации «Не насыпали корм птицам на кормушку зимой»
Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «На приеме у Айболита»
Беседа «Птичья столовая» - поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками. Внести в уголок природы картины с изображениями зимующих птиц.
Наборное полотно с зимующими птицами
подобрать сказки, стихи о птицах.
Набор открыток «Птицы нашего края»
Внести настольные игры по теме
Подобрать раскраски, трафареты, шаблоны по теме
Оформить выставку мелких игрушек «Птицы»
Внести изображения зимующих птиц на фланелеграфе Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Просмотр мультфильмов. Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций птиц
Беседа «Зачем нужны птицы?» - объяснить роль и значение птиц в природе
Д/и «Узнай птиц по голосу».
Презентация «Зимующие птицы»
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Пазлы»
Д\и «Четвертый лишний», «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник», «Скажи наоборот», «Скажи ласково»
Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
Рассматривание птичьих следов.
Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».
Речевое развитие Чтение художественной литературы
Зощенко «Умная ворона»
Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»
Горький «Воробьишко» Осеева «Сороки».
М. Н. Богданова «Домашний воробей»
Е. Чарушин «Воробей»., Пришвин «Воробей»
Сухомлинский «Как синичка меня будит»
Заучивание стихотворения А. Прокофьев «Снегири». Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой».
Д\и «Птичьи голоса»- образовывать от звукоподражаний глаголы.
Заучивание чистоговорок о птицах
Художественно-эстетическое развитие Слушание аудио записи «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года».
Слушанье песни «Синичка с ягодкой»
Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь, Рисование с помощью трафаретов «Птицы».
Инсценировка «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке» Маршака - передавать образ персонажей через выразительные движения
Театрализованная игра «Лиса и дрозд» - разыгрывать представление по сказке.
Конструирование: «Голуби» (оригами, синички у кормушки (коллективная работа способом оригами)
Физическое развитие Пальчиковая гимнастики «Птички»
П\и «Собачка и вороны», «Воробьи - вороны»
М/п игра «Совушка»
физминутка "Скачет шустрая синица",
гимнастика для глаз "Птички на ветке
Итоговое мероприятие: Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц); вечер загадок о птицах
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» месяц: 25-29 января по теме : «Спецтранспорт»
Цели: ознакомление детей со специальным автотранспортом и его функциями. Научить детей в случаи необходимости самостоятельно набирать телефонный номер службы спасения.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседы «Как вести себя возле техники»
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные», «Больница», «Мы идем гулять», «Мы –водители»
Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)
Дискуссия «Что бы делали люди, если б не было транспорта
Беседа «Улица полна неожиданностей» Оформление картотеки стихотворений, загадок о спецтранспорте
Приобретение и изготовление необходимых атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарники», «Получаем медицинскую помощь»
Внести паркинг, модели машин
Выставка книг «О машинах и не только»
Выставка различных видов наземного транспорта (игрушек).
подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя
внести альбом для рассматривания «Машины на нашей улице» Информация на ширме «Безопасность детей дома
Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Познавательное развитие «Разрезные картинки», «Путаница» ( все виды транспорта: разложить по видам, «Вызови нужную службу»
д\и «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Что лишнее?», «Чего не хватает», «Найди 5 отличий»
Рассматривание сюжетных картин и репродукций
Беседа «На чем передвигались наши предки»
Дидактические игры:, Что быстрее’’,, Запрещено-разрешено”,, Найди отличие”, На дороге ”, Собери автомобиль из частей”.
Настольно-печатные игры:, Домино ”, Транспорт”.
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Транспорт”, «Автомобили».
Игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера «Выложи картинку по образцу»(транспорт)
Конструктивные игры - разные виды конструктора построить поезд, самолет, автобус троллейбус, трамвай по схемам.
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Речевое развитие Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, составление по ним рассказов.
Отгадывание загадок о транспорте
Чтение художественной литературы –
Носов «Автомобиль»
Берестов «Про машину»
Фангиштейн «Наша улица»
Составление описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу и заучивание стихотворений о транспорте
Придумывание загадок – описаний о городском транспорте
Художественно-эстетическое развитие Конструирование транспорта из строительного материала
Слушание песен :, Если был бы я машиной ”, Необычный самолет “, Песенка Паровозика ”, Мы в автобусе сидим’’
Вырезание из цветной бумаги «Транспорт»
Соедини сплошной линий, раскрась по цифрам (транспорт)
Использование раскрасок, шаблонов трафаретов по теме
Физическое развитие подвижные игры : «Пробеги – не задень», «Умелый переход», «Самый быстрый», «Бег наперегонки», «Необычные гонки».
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ