Ольга Бондаренко
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
11.01-18.01 Мебель Развивать фразовую речь детей.
Формировать представление по теме "Мебель", её назначение виды мебели, части мебели из чего делают мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели. "Мебель".
19.01-25.01 Кто в лесу живёт? Развивать умение отгадывать загадки, зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Расширять знания детей о диких животных. Закреплять словарь по теме «Дикие животные, умение соотносить предметы по форме.
- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. «Кто в лесу живёт?»
26.01-1. 02 Комнатные растения Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; для роста цветку нужны свет, вода, земля, тепло, воздух.
Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости.
Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
«Путешествие в Страну комнатных цветов»
Февраль
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
2.02-8.02 Моя семья Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
«Моя семья»
9.02-15.02 Профессии (продавец) Развитие внимания, памяти, мышления, расширение и активизация словаря по теме: «Профессии - продавец» Учить изменять существительные по падежам; подбор прилагательных к существительным.
«Профессия - продавец»
16.02-22.02 Мои папа и дедушка (праздник защитников Отечества) Расширить представление детей о военной профессии. Развивать речь детей. Сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам, защитникам Отечества.
«День защитника Оте-чества»
23.02-1.03 Дом. Его части Познакомить детей с названиями частей дома. Учить детей отвечать на вопросы простым предложением. Учить детей из 2-3 частей складывать целое. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения с воспитателем и сверстниками.
«Дом и его части»
Март
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
2.03-8.03 Мамин праздник Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им. «Мамы всякие нужны!»
9.03-15.03 Сказки Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться на коврографе.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
«Калейдоскоп русских народных сказок»
16.03-22.03 Игрушки
Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Вызвать, интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки, рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал). Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
«Игрушки»
23.03-29.03 Мы весну встречаем Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
«Признаки ранней весны»
Апрель
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
30.03-5.04 Дикие животные и их детёныши. У кого кто? Развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов; - побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов;
- закреплять умение читать стихи;
воспитывать проявление заботы.
«Путешествие на паровозе»
6.04-12.04 В деревне у бабушки (домашние птицы) Развивать мелкую и общую моторику. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Воспитывать доброе отношение детей к птицам.
«Птичий двор»
13.04-19.04 Птицы (возвращаются из тёплых краёв) Развивать интерес к жизни птиц; слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; обогащать их словарь; Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). Воспитывать чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. «Вот какие птички, птички – невелички».
20.04-26.04 Красна весна цветами Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе.
Упражнять в посадке луковичных растений (луковиц гладиолусов).
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
«Цветы на клумбе»
27.04-30.04 Научим Мишку правильно вести себя на улице (правила дорожного движения) Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
«Безопасность на улице и дороге»
Май
Период Тема Цели Итоговое мероприятие
4.05-9.05 Насекомые Развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.
«Солнечное приглашение в весенний лес»
11.05-17.05 Животные жарких стран Развитие внимания, памяти, мышления. Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; внешние признаки, их строение, чем питаются; учить образовывать названия детенышей животных. Прививать любовь к животным. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
«Животные жарких стран»
18.05-24.05 Вот что мы умеем Упражнять в ходьбе и беге на носочках, в ходьбе по ограниченной поверх-ности, в прокатывании мяча двумя руками. "Весёлый дождик" (спортивный досуг)
25.05-31.05 Скоро лето Способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения;
- способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
- поощрять активность, любознательность.
«Путешествие в лето»