надежда франко
Перспективный план в средней группе на первую неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план для детей средней группы
, разработан на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" /под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. В разработке использованы парциальные программы: "Я-ты, мы" О. Л. Князевой, "Юный эколог" С. Н. Николаевой, "Здоровье" В. Г. Алямовской, "Цветные ладошки" И. А. Лыковой. Перспективный план обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных особенностях по основным направлениям: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность с детьми
Публикация «Перспективный план в средней группе на первую неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Сентябрь 1 неделя «Вот и стали мы на год взросл
ей»[/b]
Ознакомление с окружающим: «Мы- это детский сад»
Пр. з. : Закрепить знания о том, кто работает в детском саду, чем заняты дети, кто с кем дружит, что детям нравится в детском саду, их любимые занятия. Развивать уважение к работникам детского сада и сверстникам. Воспитывать уважение к труду взрослых.
ФЭМП
Пр. з. : упражнять детей в различении множеств 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов, называть общее число предметов; определять на основе наглядного сравнения какое число больше, какое меньше. Познакомить с цифрами 1, 2, 3. (Метлина-66).
Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник по их характерным признакам. (Метлина-69).
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Где вода?»
Пр. з. : помочь понять, что песок и глина по разному впитывает воду. (Мартынова- 159).
Развитие речи
Тема: «Магазин игрушек»
Пр. з. : Связная речь: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, называть их характерные признаки и действия. Словарь и грамматика: обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; ЗКР: закреплять произношение звука «С» в словах и фразах. Развивать интонационную выразительность речи, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (см. кн. Ушакова – 73)
Социально-коммуникативное развитие o Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить детей до начала игры определять тему, сюжет, распределять роли с помощью воспитателя. Уметь называть игру, в которою играют; словесно обозначить выполняемую роль и роли других играющих. Уметь создавать игровую обстановку.
Физическое развитие № 1 пр. з. : упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Развивать координацию движений. Воспитывать стремление добиваться в хорошего результата. (Пензулаева- 20)
№2 Пр. з. : упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие, на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (мягком приземлении при подпрыгивании). Развивать прыгучести, быстроту реакции. Воспитывать увлеченность занятиями физической культурой. (Пензулаева-21)
№3 пр. з. : упражнять детей в ходьбе и беге колонной и одной и врассыпную; в умении действовать по сигналу. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Воспитывать внимание и интерес к занятиям. (Пензулаева- 22)
Художественно- эстетическое развитие Лепка
Тема: «Ушастые пирамидки» (предметная)
Пр. з. : учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного (по выбору). Показать приемы планирования работы (выкладывания комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы, величины. Воспитывать уверенность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 28.
Рисование
Тема: «Картинки на шкафчик» предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика)
Пр. з. : учить детей определять замыселв соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчиков). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочку из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада, группы, о назначении отдельных помещений. Воспитывать интерес к детскому саду, бережное отношение к игрушкам, играм, предметам мебели. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 16.
Аппликация
Тема: «Флажки»
Пр. з. : учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать-разжимать кольца, резать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки флажки. Закреплять приемы аккуратно наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 29
Ознакомление с художественной литературой «Гуси-лебеди»
Пр. з. : учить детей сосредоточенно слушать сказку, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца. Устанавливать причинные связи в сказке. Развивать умение давать элементарную оценку героям сказки. Воспитывать заботливые чувства.