Анна Бурмистрова
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц/
неделя Наименование опыта/
тема Вид опыта Исследовательская задача Оборудование и материалы
09
1 неделя «Волшебная вода» Кратковременный Продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Публикация «Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
2 неделя «Мыльные пузыри» Кратковременный Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом. Кусочек мыла (туалетного или хозяйственного, ванночка, губка, салфетка, трубочка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.
3 неделя «Мир меняет цвет» Кратковременный Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров.
3 неделя «На свету и в темноте» Длительный Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей
10
1 неделя «У кого пена выше и пышней» Кратковременный В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков. Продолжать учить работать по алгоритму. Учить делать простейшие зарисовки при фиксировании результата опыта. Куски мыла разной формы, цвета и запаха.
2 неделя «Таинственные картинки» Кратковременный Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать. Цветные картинки, стекла разного цвета.
3 неделя «Цветные капельки» Кратковременный Учить наблюдать за "путешествием" капельки. Баночка с водой, пипетка, краски.
4 неделя «Кому лучше» Длительный Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
11
1 неделя «Тонет – не тонет» Кратковременный Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала. Кубики пластмассовый и деревянный, машинка железная, шар деревянный, емкость с водой.
2 неделя «Солнечные зайчики» Кратковременный Определить какая связь существует между Солнцем и солнечным зайчиком. Зеркала, лампочка, металлическая крышка, солнечный свет в комнате.
3 неделя «Театр теней» Кратковременный Дать понятие о возникновении света и тени Экран теневого театра,
фигурки теневого театра, коробка с отверстием сверху.
4 неделя «Необходимость влаги для роста растений» Длительный Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения. Подвести детей к выводу, что для растений нужна вода. 2 цветка бальзамина, лейка с водой.
12
1 неделя «Ледяные узоры» Кратковременный Как и почему зимой на окнах появляются морозные узоры Прозрачное стекло, вода, желатин.
2 неделя «Подушка из пены» Кратковременный Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
Куски мыла разной формы, цвета и запаха; бутылочка с жидким мылом.
3 неделя «Что потом?» Длительный Систематизировать знания о циклах развития всех растений. Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.
4 неделя «Всё увидим, всё узнаем» Кратковременный Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.
01
1 неделя «Ловись, рыбка, и мала, и велика» Кратковременный выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.
2 неделя «Водяная мельница» Кратковременный дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
.
Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с кодой, тряпка, фартуки по числу детей.
3 неделя «Свет и тень» Кратковременный познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. оборудование для теневого театра, фонарь.
4 неделя «Угадайка» Кратковременный показать детям, что предметы имеют вес, который
зависит от материала.
Предметы одинаковой формы и размера из
разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы;
емкость с водой; емкость с песком; шарики из разного мате-
риала одинакового цвета.
02
1 неделя «Замерзшая вода» Кратковременный Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.
2 неделя «Что отражается в зеркале?» Кратковременный Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода.
3 неделя «Каждому камешку свой домик» Кратковременный Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Различные камни, четыре коробочки, поднос с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.
4 неделя «Необходимость света для роста растений» Длительный Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.
03
1 неделя «Песочная страна»
Кратковременный Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.
2 неделя «Свойства снега» Кратковременный Формировать знания детей о явлениях природы, расширять представления детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Снег, таз, блюдца, глубокая тарелка.
3 неделя «Лабиринт» Длительный Установить, как растение ищет свет. Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном - отверстие
4 неделя «Как работает термометр» Кратковременный Посмотреть, как работает термометр. Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.
04
1 неделя «Погремушки» Кратковременный Закрепить знание основных цветов; обучение умению выполнять движения за воспитателем, согласно тексту реагировать на сигнал; формировать умение различать количество предметов: один, много; активизировать разговорную речь; закрепление знания разученных песен и танцев; развивать мелкую моторику. Макеты цветов, деревьев, травы; игрушка-зайчик, воздушные шарики, погремушки, корзина, музыкальная запись «Танец с погремушками», крупная мозаика, цветные коробочки.
2 неделя «Росток» Длительный Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Лобок любой формы, песок, глина, перегнившие листья.
3 неделя «Поймай солнышко» Кратковременный Определить какая связь существует между Солнцем и солнечным зайчиком. Зеркала
4 неделя «Испарение» Кратковременный Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.
05
1 неделя «У кого тень интересней» Кратковременный Дать понятие о возникновении света и тени Фонарики, настольная лампа, свеча, экран, цветные стёкла, прозрачные стекла, картон, белая бумага, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, расческа,
2 неделя «Что выделяет растение» Длительный Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький корешок с растением, лучинка, спички.
3 неделя «Как обнаружить воздух» Кратковременный Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. Полиэтиленовые мешочки, свечка, спички.
4 неделя «Волшебное сито»
Кратковременный Познакомить детей со способом отделения комков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.
Совки, различные сита, ведерки, миски, манная и рис, песок, мелкие камешки.