Марина Николаева
Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
Лепка/Аппликация
2 нед. «Картинки сказочных героев»
аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев
Пр. сод:
1. Побуждать складывать изображения сказочного героя из 4 частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям.
2. Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.
3. Воспитывать любовь к труду.
3 нед. «Корзинка с брусникой»
лепка из пластилина – предметная, конструктивный способ
Пр. сод:
Публикация «Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе, Сентябрь-октябрь» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1. Побуждать лепить полный предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями.
2. Развивать точность и координацию движений.
3. Воспитывать любовь к природе.
4 нед. «Ветка рябины»
аппликация из скатанных кусочков салфеток – цветные салфетки
Пр. сод:
1. Побуждать разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Побуждать понимать и анализировать стихотворение.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение.
3. Воспитывать любовь к природе, партнерские отношения.
Худ. лит и Разв. речи
[/b]
2 нед. «Волшебный сундучок Дремы»
Пр. сод:
1. Познакомить с лит. жанром – литературная сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку. Побуждать оценивать поступки героев. Познакомить с буквой «А», звуком (А, с его произношением. Учить определять место звука (А) в слове.
2. Развивать слух, внимание, воображение, память, речевой выдох.
3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
3 нед. «Любимые животные» Е. Чарушина
Пр. сод:
1. Познакомить с лит. жанром – проза. Формировать навык внимательного прослушивания прозаичных текстов. Побуждать соотносить слова обозначающие названия животных, с названиями их детенышей. Познакомить детей с буквенным изображением звука (У, а так же со звуком (У) и его произношением, артикуляцией. Побуждать выделять и тянуть звук (У) в произнесенных словах, а так же местом звука (У) в слове.
2. Развивать речь, слух, внимание, усидчивость.
3. Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.
4 нед. «Собака со щенятами»
Пр. сод:
1. Побуждать составлять короткий рассказ по картине; составлять рассказ из личного опыта по аналогии с картиной. Формировать навык правильного образования родительного падежа существительных. Продолжать работу с буквенным изображением звука (У, а так же со звуком (У) и его произношением, артикуляцией. Побуждать выделять и тянуть звук (У) в произнесенных словах, а так же местом звука (У) в слове.
2. Развивать мелкую моторику пальцев и зрительную память, речь, слух.
3. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятиях.
ФЭМП
2 нед. Повторение пройденного материала за младшую группу
сравнение предметов
Пр. сод:
1. Побуждать сравнивать две группы предметов различными способами.
2. Развивать воображение, мышление.
3. Воспитывать любовь к математике.
3 нед. «Здравствуйте, мои друзья!»
сравнение предметов
Пр. сод:
1. Побуждать сравнивать две группы предметов различными способами, ориентироваться в пространстве.
2. Развивать мышление, память.
3. Воспитывать партнерские отношения.
4 нед. «Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет!»
число 2
Пр. сод:
1. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2. Формирование навыков на сравнение предметов. Побуждать находить и называть предметы круглой и квадратной формы.
2. Развивать пространственное мышление, память.
3. Воспитывать партнерские отношения.
ФЦКМ
2 нед. «Солнце по небу гуляет»
познавательное развитие неживая природа – времена года Осень, части суток
Пр. сод:
1. Расширить знания детей о временах года, формировать временные понятия.
2. Развивать наблюдательность и внимание.
3. Воспитывать трудолюбие, партнерские отношения.
3 нед. «Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет»
познавательное развитие живая природа – растения и насекомые осенью
Пр. сод:
1. Расширить знания о растениях в осенний период, формировать представления о строении растения (корень).
2. Развивать мышление, наблюдательность.
3. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.
4 нед. «Во саду ли, в огороде»
познавательное развитие предметный мир – форма, цвет, вкус (овощи и фрукты)
Пр. сод:
1. Побуждать детей проводить классификацию овощей и фруктов характерными признаками.
2. Развивать наблюдательность, мышление, воображение.
3. Воспитывать партнерские отношения.
октябрь
[/b]
Лепка/Аппликация
[/b]
1 нед. «Солнце в тучах осенью»
налеп из пластилина, предметная, пластический способ
Пр. сод:
1. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.
2. Развивать воображение, мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки.
3. Воспитывать партнерские отношения.
2 нед. «Ежик в лесу»
обрывание-мозаика – цветная двухсторонняя бумага
Пр. сод:
1. Побуждать отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать побуждать оформлять аппликацию с помощью фломастеров.
2. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
3. Воспитывать любовь к животным.
3 нед. «Городские птицы осенью»
лепка из пластилина предметная с использованием природного материала, конструктивный способ
Пр. сод:
1. Побуждать лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех за основу.
2. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.
3. Воспитывать любовь и заботу к птицам.
4 нед «Городские птицы осенью»
аппликация из частей предмета – журнальная бумага
Пр. сод:
1. Побуждать составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение.
3. Воспитывать партнерские отношения, а также любовь к птицам.
Худ. лит и Развитие речи
[/b]
1 нед. «Осень, осень, в гости просим!» (Ножки, ножки, где вы были? – заучивание)
cтихи поэтов России, словарь, грамматический строй речи
Пр. сод:
1. Познакомить со смысловым значением содержания стихотворений, потешек, загадок об осени. Побуждать соблюдать интонационную выразительность при чтении. Закрепить буквенное изображение звуков (А, (У) и их произношение, Побуждать соединять звуки (А, (У) в слог и читать слог (АУ).
2. Развивать речевое внимание,наблюдательность, активный словарь.
3. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
2 нед. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!»
литературные сказки Н. Носова, звуковая культура речи
Пр. сод:
1. Формировать понятие лит. жанра – сказка; строение сказки. Побуждать понимать смысл содержания, мораль сказки. Закрепить буквенное изображение слога УА, учить соединять звук (У, звук (А) в слог и читать его слитно. Соотносить произнесённые звуки с буквенным изображением. Упражнение в просодии (тихо-громко).
2. Развивать нравственные качества; доброту, честность отзывчивость.
3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
3 нед. «Добро помни, а зло забывай!»
проза, грамматический строй речи
Пр. сод:
1. Побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения лит. произв., понимать смысловое значение содержания пословиц и рассказов. Познакомить детей с буквенным изображением звука (О, а также со звуком (О) его правильной артикуляцией, произношение. Побуждать выделять и тянуть звук (О) в произнесенных словах, находить место звука (О) в слове.
2. Развивать зрительную память и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к литературе.
4 нед. «В гостях у друзей из Цветочного города»
связная речь – описательные рассказы, звуковая культура речи
Пр. сод:
1. Побуждать составлять рассказ по набору предметов из 5-6 предложений. Знакомство с буквенным изображением звука (М) и его произношением, закрепление правильной артикуляции звука.
2. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, память.
3. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятиях.
ФЭМП
[/b]
1 нед. «Воробей в гостях у детей!»
геометрические фигуры
Пр. сод:
1. Побуждать называть геометрические фигуры, классифицировать их по форме и цвету. Формирование навыков на сравнение предметов.
2. Развивать мышление, воображение, память.
3. Воспитывать интерес к геометрии, партнерские отношения.
2 нед. «Солнце по небу гуляет!»
ориентировка в пространстве
Пр. сод:
1. Формировать представления о том, чего у каждого человека по два и по одному. Побуждать называть предметы круглой и квадратной формы, различать части суток
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать любовь к себе и своим близким.
3 нед. «В гостях у Буратино!»
число 3
Пр. сод:
1. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. Побуждать считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
2. Развивать мышление, память.
3. Воспитывать партнерские отношения.
4 нед. «Кто мы в нашей семье?»
сравнение по высоте
Пр. сод:
1. Побуждать сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; побуждать составлять предмет из трех равнобедренных треугольников, находить одинаковые по высоте предметы.
2. Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские отношения во время занятий.
ФЦКМ
[/b]
1 нед. «Кто мы в нашей семье?»
социально-коммуникативное развитие семья, братишки и сестренки
Пр. сод:
1. Расширить знания о родном городе, совершенствовать понятия о семейных (родственных) отношениях.
2. Развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитывать любовь к семье и родному краю.
2 нед. «Тайна осеннего леса»
познавательное развитие неживая природа – солнца и луна
Пр. сод:
1. Побуждать устанавливать взаимосвязь явлений природы.
2. Развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитывать партнерские отношения
3 нед. «В гости к Шарику и коту Матроскину»
познавательное развитие живая природа – домашние животные
Пр. сод:
1. Расширить знания о домашних животных.
2. Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие
3. Воспитывать любовь к животным.
4 нед. «В гостях у Буратино»
познавательное развитие предметный мир – свойства металла и дерева
Пр. сод:
1. Побуждать детей дифференцировать предметы из дерева и металла.
2. Развивать зрительное восприятие и наблюдательность.
3. Воспитывать дружеские отношения во время занятий.