Наталья Лопатюк
Перспективный план сюжетно-ролевых игр (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план в средней группе.
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевые игры
Подготовила и составила
Воспитатель: Лопатюк Н. В.
2015/2016 год
Название
С. Р. И. Познание окружающей действительности, обогащение игрового опыта. Создание игровой ситуации, самостоятельная игровая деятельность.
Сентябрь
Семья
1-2 неделя Д/игра «Кому что нужно»; рассматривание альбома «Профессии»; ,беседа «Лето красное».
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Задачи: Обогащать личный и игровой опыт детей, представления об окружающем мире, о профессиях взрослых людей, о семье. Развивать связную речь, поддерживать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Д/ига «Угостим куклу чаем»
«Накормим Мишку обедом». Сюжет «Готовим обед»
Задачи: Помогать детям в освоение новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Сюжет «Идем в гости».
Задачи: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединятся в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.
Строители
3-4 неделя Рассматривание картин «Строим дом», беседа «Машины работающие на стройке»,подбор машин, строительного материала, рассматривание иллюстраций.
Задачи: Расширять личный и игровой опыт детей, представление об окружающей действительности. Задачи: Продолжать учить детей действовать в игре, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединятся в игре, распределять роли, стимулировать применение детьми в игре своих знаний и опыта.
октябрь
Больница
1-я неделя Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»
д/игры «Измерим Мишке температуру». «Что нужно врачу». Задачи: Побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать их в соответствии с сюжетом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры,используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Кукольный театр
2-я неделя Беседа «Как мы были в кукольном театре».
Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность «Билеты в кукольный театр.» Задачи: Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок, развивать умение стремиться выразительно,передавать особенности голоса, эмоциональное состояния персонажей. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.
Детский сад
3-я неделя Беседа «кто работает в нашем детском саду», экскурсия по территории детского сада, беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду», беседа о работниках детского сада.
Задачи: Обогащать представления детей о профессиях людей работающих в детском саду, о сути их профессиональной деятельности. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада. Задачи: формировать у детей умение объединятся в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами. Учить подбирать атрибуты.
4-я неделя
Самостоятельная игровая деятельность сюжетно- ролевые игры Задачи : Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения играющих.
Ноябрь
Семья
1-я неделя Беседа «Моя семья».
- Уточнить представление детей о семье, о ее членах (их имена, профессии). Учить составлять короткий рассказ о родных, отвечая на вопросы воспитателя, развивать связную речь.
Чтение стихотворения С. Капутикян: «Стираем», «Пылесос», «Игрушки». «Я как мама не люблю в кухне беспорядок».
Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, передавать в игре знакомые действия. Задачи: Учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую форму речи, учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом.
Моряки
2-я неделя Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Изготовление штурвалов и компоновка материала для игры «Моряки».
Задачи: обогащать личный и игровой опыт детей, расширять представления от окружающей действительности, учить детей подбирать и изготовлять атрибуты для игры. Задачи: Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Парикмахерская
3-я неделя Беседы на тему «как я был (а) в парикмахерской». «Труд парикмахера».
Продуктивная деятельность «Завяжем бантики».
Задачи: обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов д/игра «Что нужно для работы парикмахера».
Задачи: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны для работы парикмахера. Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умения подбирать атрибуты, обустраивать место для игры.
4-я неделя
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Декабрь
1-я неделя
Автобус Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор» : произведения Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Изготовление билетов, игра «воробушки и автомобиль».
Задачи: Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать атрибуты к игре. Задачи: Учить детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал) Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Воспитывать умения выполнять правила культурного поведения и общения.
2-неделя
Магазин «Посуды» Беседа: «Какая бывает посуда»
Д/игры «Для чего такая посуда»
«Накроем стол для чая (обеда)»
Продуктивная деятельность:
«Чайный сервиз»
«Украсим тарелочки для Мишки».
Задачи: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, учить рассказывать о назначении посуды, формировать умение классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Задачи: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умения использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
3-неделя
«Моряки» Чтение рассказа из книги С. Сахаркова «Самый лучший пароход»
Беседа на тему «Моряки»
Загадывание загадок по данной теме, слушание музыки Д. Кабалевского «Походный марш»
Задачи: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить фантазировать, планировать игровые действия, расширять представления об окружающей действительности. Сюжет : «Подготовка корабля к плаванию».
Задачи: Учить детей играть вместе, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать коммуникативные навыки, учить поддерживать ролевые диалоги.
4-я неделя
«Семья» Беседы: Как мы готовимся к новому году»
«Как надо встречать гостей»
Продуктивная деятельность: «Новогодние сувениры».
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, поздравлять с Новым годом, дарить сувениры, сделанные своими руками. Сюжет : «Печем праздничное угощение».
Задачи: Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, предметы заместители, выбирать удобное место для игры. Учить вести ролевые диалоги.
Сюжет «Встречаем новый год».
Задачи: помочь детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.