Фаина Прокопьева
План работы вокального кружка «Звонкие голоса» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности вокального кружка «Звонкие голоса»
Ф. Н. Прокопьева
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры,- одна из актуальных задач дошкольного образования. Ее решение в полной мере возможно при оптимальном взаимодействии педагогов и родителей.
Публикация «План работы вокального кружка „Звонкие голоса“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокальный кружок
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дошкольный возраст- наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, в т. ч. музыке. Воздействуя на эмоционально- чувственную сферу ребенка, музыка оказывает влияние на процессы воспитания духовности, культуры чувств, развития познавательных сторон личности.
Поэтому в нашем детском саду «Звездочка» создан вокальный кружок «Звонкие голоса», деятельность которого осуществляется в соответствии с положением и планом работы.
1. Общие положения:
1.1. Вокальный кружок «Звонкие голоса» организуется в целях:
- расширения спектра образовательных услуг;
- развития творческих способностей детей;
- всестороннего удовлетворения образовательных процессов, запросов родителей и воспитанников.
1.2. Состав вокального кружка формируется с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.
1.3. Возраст детей -5-7 лет.
2. Цели и задачи деятельности вокального кружка :
2. 1. Основной целью деятельности вокального кружка является формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
2.2. Основные задачи:
- формирование у детей в процессе музыкального творчества в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы;
- включение дошкольников в активную творческую деятельность;
- реализация личностной доминанты у ребенка- стремления к самовыражению;
- формирование у детей интереса к музыке, накопление музыкально- творческого опыта;
- развитие вокально- слуховых способностей.
3. Организация деятельности вокального кружка
3.1 Работа вокального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса.
3.2. Занятия в вокальном кружке проводятся в соответствии с рекомендуемыми:
- продолжительностью режимных моментов дня для возрастных групп детского сада;
- объемом учебной нагрузки с учетом требований СанПин;
-3.3. Руководителем вокального кружка является музыкальный руководитель детского сада;
- 3. 4. Занятия с детьми проводятся в музыкальном зале один раз в неделю. Продолжительность занятия– 30 минут.
4. Для отчета перед родителями воспитанников за качество оказываемой образовательной дополнительной услуги руководителем вокального кружка не реже одного раза в квартал проводятся концерты, праздники и другие мероприятия.
План работы вокального кружка «Звонкие голоса»
Месяц Тема Цель
Сентябрь
Диагностика знаний и умений детей по разделу
«Музыкальная деятельность» (программа «Истоки») Выявление творческих способностей у детей
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Музыкальный разговор»
«Музыкальная разговор»
(продолжение)
«Музыкальная сказка»
Музыкальная сказка»
(продолжение)
Формирование у детей интереса к творческой деятельности
Формирование у детей интереса к хоровому пению, развитие речи, инициативы, самостоятельности, фантазии, умения общаться в коллективе сверстников
Формирование у детей интереса к хоровому пению, развитие речи, инициативы, самостоятельности, фантазии, умения общаться в коллективе, артистических способностей
Обучение детей воспроизведению сыгранных на фортепиано или спетых звуков, отработка отдельных певческих интонаций, расширение диапазона
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Музыкальная сказка»
(продолжение)
«Музыкальный разговор»
Импровизация «Музыкальный разговор животных» по мотивам песни «Тень-тень потетень» муз. В. Калинникова, сл. Народные
«Музыкальный разговор животных» (продолжение)
Обучение детей воспроизведению сыгранных на фортепиано или спетых звуков, отработка отдельных певческих интонаций, расширение диапазона
Придание импровизации характера оживленного, радостного или грустного разговора
Обучение сочинению мелодии на определенные строки текста песни в соответствии с характером «героя»
Обучение сочинению мелодии на определенные строки текста песни в соответствии с характером «героя»
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сочинение мелодий на стихотворный текст
Импровизация на знакомые детям стихи А. Барто
Словесная фантазийная игра
«Добавь слово»
«Добавь слово» (продолжение)
Создание яркого эмоционального образа, формирование у детей навыков работы над словом, при чтении стихов
Создание яркого эмоционального образа, формирование у детей навыков работы над словом, при чтении стихов
Закрепление умений детей добавлять новое слово или строчки для создания версии любимого стиха или песни, искать слово, подходящее по ритму к заданной мелодии
Закрепление умений детей добавлять новое слово или строчки для создания версии любимого стиха или песни, искать слово, подходящее по ритму к заданной мелодии
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Новогодние каникулы
Сочинение колыбельной песенки
Сочинение колыбельной песенки
Формирование у детей в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы
Формирование у детей в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Каникулы
Импровизация на заданный текст
Музыкальный спектакль
«Мои игрушки»
«Мы гуляли в поле и в лесу»
Приобщение детей к активной творческой деятельности
Приобщение детей к активной творческой деятельности (импровизация на эмоционально- образную ситуацию)
Приобщение детей к активной творческой деятельности (импровизация на эмоционально- образную ситуацию)
Март
1 неделя
2неделя
3 неделя
4 неделя
«Навстречу весне»
Музыкально- дидактические игры
«Придумай свою игру»
«Придумай свою игру» Приобщение детей к активной творческой деятельности (импровизация на определенное настроение)
Выразительная передача образа или взаимосвязи нескольких персонажей
Развитие творческого воображения по мере самостоятельного создания музыкальных игр
Поиск новых образов, звуков, музыкальных оборотов
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Придумай свою игру»
(продолжение)
«Танцуем и играем»
«Мы- композиторы»
«Гуляем в лесу»
Развитие умения привлекать к игре своих сверстников, понятно объяснять правила игры
Развитие умения передавать в движении заданный ритм
Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочинение мелодии на заданный жанр)
Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочинение мелодии на заданный текст)
Май
1 неделя
2-4 недели
«Времена года»
Диагностика знаний и умений детей по разделу «музыкальная деятельность» (программа «Истоки»
Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочинение мелодии на заданный жанр)