Дианова Светлана Юрьевна
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, т. к. семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка –именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности. Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и ДОУ.
Темочки:
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
«Детский сад –семья» - процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи, а также включением родителей в воспитательно –образовательную работу детского сада.
Наша цель, изменить позицию родителей : из «сторонних наблюдателей, зрителей», они должны стать «активными участниками» процесса взаимодействия семьи и ДОУ. А также оказывать своевременную помощь по вопросам воспитания ребенка, способствовать достижению единой точки зрения. Для этого мы решаем следующие задачи:
- взаимодействуем с родителями для изучения их семейной микросреды;
- диагностируем общие и частные проблемы в развитии и воспитании ребенка;
- обеспечиваем открытость детского сада для семьи, внедряя комплексный подход к развитию ребенка;
- способствуем активному включению родителей в психолого –педагогическую работу ДОУ;
- привлекаем внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;
- создаем активную, развивающую среду;
- усиление ответственности семьи за воспитание подрастающего поколения.
По взаимодействию с семьями воспитанников применяю разные формы работы :
- родительские собрания, приглашение специалистов;
- индивидуальные беседы;
- конференции, «круглый стол»;
- тематические выставки детского творчества;
- дни открытых дверей;
- праздники, развлечения;
- конкурсы в оформлении группы;
- анкетирование.
По составленному перспективному плану на год, мы стараемся добиться намеченных результатов.
Использование разнообразных форм работы с родителями дает положительные результаты: родители становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, закрепляется атмосфера доверия и взаимоуважения, появляется интерес к содержанию образовательного процесса, проявляется большее участие в совместной творческой деятельности с детьми.
Эффективность проделанной работы подтверждается в дальнейшем проявлении инициативы родителей в жизни группы и детского сада.