Наталья Александровна Лобачева
Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики»
Старшая группа
Месяц Название раздела
Сентябрь Диагностические задания. 1 час
Сентябрь № 1 Число и цифра 1
Большой, поменьше, маленький. Ознакомление названием месяца-октябрь. Логическая задача:соединение рисунков 1 час
Сентябрь №2 Число и цифра 2,знаки +,=. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги. 1 час
Октябрь №3 Числа и цифры1.2.3;соотнесение количества предметов с цифрой.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Ступеньки математики“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. 1 час
Октябрь № 4Числа и цифры 1,2,3;соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек,
работа в тетради в клетку. Большой,поменьше,самый маленький. 1 час
Октябрь № 5 Числа и цифры 1,2,3,4.5;знаки+,=;Независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших.
Ознакомление с названием месяца ноябрь. 1 час
Октябрь №.6 Число и цифра 6;знаки=,+,сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче,ещё короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение,установление последовательности. 1 час
Ноябрь № 7 Числа и цифры 4,5,6;знаки >,<,=; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник. 1 час
Ноябрь № 8 Числа и цифры 4,5,6;установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. 1 час
Ноябрь № 9 Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -.Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца –декабрь. 1 час
Ноябрь №10. Числа и цифры 0,4,5,6;решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,<,>.Слева,справа,впереди,сзади. 1 час
Декабрь № 11 Число и Цифра 7. Знаки =,+, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа тетради в клетку, деление квадрата на 2,4 части. 1 час
Декабрь № 12 Числа и цифры 1.2.3.4.5.6.7;состав числа 7 из двух меньших. Дни недели. 1 час
Декабрь № 13. Числа и цифры 1-8,знаки +,-Ознакомление с названием месяца-январь. 1 час
Декабрь № 14 Порядковый счет;сложение числа 8 из двух меньших.
Деление предмета на 4 части. 1 час
Январь №15 Решение примеров на сложение и вычитание. Овал.
Положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
Январь №16 Знаки<,>;порядковый счет. Прямоугольник,треугольник,квадрат,круг.
Январь № 17Числа и цифры 1-9. Высокий,низкий.
Дни недели; Ознакомление с названием месяца- февраль. 1 час
Февраль № 18. Порядковый счет;сравнение смежных чисел.
Часть и целое. Квадрат. 1 час
Февраль № 19 Число 10. Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки,работа в тетради в клетку. Логическая задача: различия в двух похожих рисунках. 1 час
Февраль № 20 Цифры от 1-10;сложение числа10 из
двух меньших. Круг трапеция, треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. 1 час
Февраль № 21 Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +.
Работа в тетради в клетку. Ознакомление с названием месяца- март. 1 час
Март № 22 Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками. 1 час
Март № 23 Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник. 1 час
Март № 24. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов,знаки <, >.Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. 1 час
Март № 25 Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца-апрель. Четырехугольник, шестиугольник 1 час
Апрель № 26 Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Треугольник. Части суток. 1 час
Апрель № 27 Решение задачи, отгадывание загадок,порядковый счет.
Дни недели, времена года. 1 час
Апрель № 28 Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги. 1 час
Апрель № 29 Решение задач. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ознакомление с названием месяца-май. Дорисовка предмета. 1 час
Май № 30 Порядковый счет, решение математической загадки.
Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку. 1 час
Май № 31 Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших.
Треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек.
Дорисовка предмета. 1 час
Май №32Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10 1 час
Май Диагностические задания. 1 час
Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики»
подготовительная к школе группа
Месяц Название раздела
Сентябрь Диагностические задания. 1 час
Сентябрь № 1. Количество и счет: числа от 1до 10;математическая загадка; знаки <,>;работа со счетнми палочками. Геометические фигуры: квадрат,прямоугольник. 1 час
Сентябрь № 2. Количество и счет:знаки +,-,=;математические задачи. Величина:сравнение предметов. Ориентировка на листе бумаги. 1 час
Сентябрь № 3. Количество и счет:счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток. 1 час
Октябрь № 4. Количественный счет: знаки <,>,=; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. 1 час
Октябрь № 5. Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. 1 час
Октябрь № 6. Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. 1 час
Октябрь № 7. Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1 час
Ноябрь № 8. Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. 1 час
Ноябрь №.9. Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. 1 час
Ноябрь № 10. Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношение между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. 1 час
Ноябрь №11. Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. 1 час
Декабрь № 12. Количество и счет: отношение между числами; математическая загадка; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. 1 час
Декабрь №13. Количество и счет: число 13;математическая задача, решение примеров. Геометрические фигуры: рисование тетради в клетку. Логическая задача: разделение предмета на части. 1 час
Декабрь № 14. Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы). Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. 1 час
Декабрь № 15. Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. 1 час
Январь № 16. Количество и счет: счет по образцу и названному числу, арифметическая задача состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. 1 час
Январь № 17. Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки. 1 час
Февраль № 18. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1 час
Февраль № 19. Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1 час
Февраль № 20. Количество и счет: математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. 1 час
Февраль № 21. Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. 1 час
Март № 22. Количество и счет: число 17;. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. 1 час
Март № 23. Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. 1 час
Март № 24. Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. 1 час
Март № 25. Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. 1 час
Апрель № 26. Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. 1 час
Апрель № 27. Количество и счет: число 20, решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1 час
Апрель № 28. Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1 час
Апрель № 29. Количество и счет: знаки +,-; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. 1 час
Май № 30. Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. 1 час
Май № 31. Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача: установление связей и зависимостей. 1 час
Май № 32. Количество и счет: задачи-шутки; решение примеров; математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. 1 час
Май Диагностические задания. 1 час