Светлана Барышева
Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа работы мини-студии с детьми подготовительной
группы № 7 "Улыбка".
Программа утверждена
педсоветом МДОУ № 23 "Ромашка"
Протокол № 1 от___ 2016 г.
Перспективный план работы мини-студии
"Улыбка" в подготовительной к школе группе № 7
Месяц Тема занятия Кол-во
Октябрь 1. "Осенние листья" (стр. 54)
2. "Считалочка"(стр. 46)
3. "Птичий двор" (стр. 66)
4. " Угадай: Что я делаю?" (стр. 33) 1
1
1
Публикация «Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
1
Ноябрь 1. "Первая потеря" (стр. 54)
2. "Зарядка для языка"(стр. 64)
3. "Мокрые котята" (стр. 42)
4. "Как живёшь?"(стр. 47) 1
1
1
1
Декабрь 1. "Король"(стр. 37)
2. "Бабушка Маланья"(стр. 48)
3. "Заколдованный лес" (стр. 55)
4. "Ручной мяч" (стр. 70) 1
1
1
1
Январь 1. Упражнения со стульями (стр. 25) "Муравьи" (стр. 41)
2. "Снежинки" (стр. 55) "Капризуля" (стр. 65)
3. "Фантазии о. "(стр. 70) Зарядка для челюсти (стр. 64)
4. Игра "Весёлые стихи"(стр. 67) 1
1
1
1
Февраль 1. "Есть или нет?" (стр. 25) "Снегурочка"(стр. 57)
2. "Моя сказка" (стр. 69)
3. "Превращение детей " (стр. 35)
4. "Живой телефон" (стр. 30) 1
1
1
1
Март 1. "Печатная машинка" (стр. 31)
2. "Самолёты и бабочки" (стр. 43)
3. "Заводная кукла" (стр. 49)
4. "Похожий хвостик" (стр. 70) 1
1
1
1
Апрель 1. "Культура поведения в театре" (стр. 77)
2. "Рождения спектакля" (стр. 76)
3. Виды театрального искусства (стр. 76)
4. Разыгрывание спектакля-сказки 1
1
1
1
Актуальность.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Методы работы с детьми :
• Последовательное знакомство детей с видами театра
• Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам
• Работа над речью, интонациями
• Раскрепощение ребенка
Цель – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Предполагаемые результаты:
• Импровизировать, проявлять творчество в разных видах деятельности;
• Желание участвовать в играх – инсценировках, спектаклях;
• Проявлять эмоциональность, выразительность в движениях;
• Свободное общение со своими сверстниками и взрослыми.
• Иметь способность к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения;
• Передавать образ героя мимикой, жестами;
• Умение управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения;
• Обладать умением работать в коллективе.